Мне иногда кажется, что шар, пущенный бильярдистом и двигавшийся в сторону другого шара, стукнулся о стенку и пошел куда-то в сторону, куда-то назад, куда-то в не запланированное, но осознаваемое пространство. Шар идет, а мы стоим вокруг и требуем геройства от этого шара. Мы требуем чтобы шар возмутился своим положением и восстал против кия, против сукна на столе, против стола, против других шаров.

У нас есть какая-то очень странная уверенность, что мы способны восстать против законов творящих мир. Умысел мы поднимаем на такую высоту, на высоту такого заговора, что там уже мысли-то никакой нет, но мы считаем, что заговор, мысль и смысл есть и там.

Мы ищем геройства там, где его в принципе быть не может. Сорвавшийся со скалы поезд, несущийся в пропасть нельзя остановить обыкновенным понятием руки, криком, заговором, мольбой. И вся проблема в том, что только хитроумный союз, хитроумная система способна всего лишь отклонить падения, а если уж оно происходит, то может быть стоит задуматься об умысле без мысли, о некотором замысле связанном с отсутствием субъекта.

Понятно, что в этом мире мы что-то значим, но мы значим здесь только в союзе, только в солидарности с чем-то или с кем-то, мы значимы лишь в совокупности осознанных и не осознанных факторов, в приложении обоюдных усилий с объектом. Невозможно быть субъектом без осознания обратной силы вашему усилию, а значит союз, хоть что-то меняющий требуют союза прежде всего с противоположным. Субъект не может мыслить себя вне усилий объекта. Как только субъект находит этот союз, то он и становиться субъектом. А если этого нет, то субъект теряет свою субъективность.

Мы как-то вот все более и более в мыслях похожи на сказку, где все складывается вокруг нас. Вне нас ничего нет. В сказке именно так. Все вокруг героя, все для героя, все направлено на героя: обстоятельства, другие фигуры сказки, стихии, время. Все вдруг превращается в объект коммуникации. Ведь именно во временной момент нахождения героя на мосту появляется главный соперник и кладет меч не с той стороны. Все сбежалось в одно время. Золушка попадает на бал к неженатому принцу желающему влюбиться и именно в тот момент, когда нет ни одной войны и вся армия может кинуться на поиски сбежавшей невесты принца.

И на реальность мы смотрим через призму сказки. Для нас и прошлое и будущее — это именно наша сказка где все должно срастаться, где все для нас и ради нас. А бесконечная партия бильярда запущенного законами бытия, где шар как поезд — все это не для нас.

Я не про то, что мы песчинки в море, я совсем про то, что мы либо осознаем часть себя, свою часть и ту часть что принадлежит миру, принадлежит не нам не нами запущено и отлетевший шар — это мы, но законы физики есть законы физики, законы общества есть законы общества, а законы сказки — это законы сказки. Я не про то, что надо молчать. Надо свое в мире нащупать, а не думать, что весь мир как сказка под тебя и ты субъект вселенной. А свое в мире — это тот уровень, который ты либо сам способен сдвинуть, либо ты создашь коммуникацию, ты создаешь некие союзнические, совместные действия, которые что-то способны реально изменить, подкорректировать, создать некий социальный субъект, который вдруг оказывается важнейшим субъективный фактором способным изменить вектор движения шара, напомню, шара запущенного законами бытия и там нет заговора и смысла, там вообще нет субъекта, потому что это законы бытия, а не сказка. 


Да, и геройство - это про другое, это про способность осознать свое и способность коммуницировать.

Оригинал