Призыв Путина в ООН «создать широкую международную антитеррористическую коалицию» против ИГИЛ в Сирии преследует свои цели, очень далекие от конструктивных. Призыв напоминает попытку повязать кровью западные страны, превратив их в членов банды, где Путин предполагает занять место пахана.
Главный выбор в политике – выбор из двух зол. В Сирии два зла – 1. режим клана Асада, правящий уже 45 лет, представляющий группу алавитов, составляющую около 6 процентов населения. Власть несколько раз жестоко подавляла восстание суннитов, составляющих большинство. Второе зло, Исламское государство (ИГИЛ – запрещенная в РФ экстремистская организация – прим.ред), представляющее суннитов, которое действует также недопустимыми методами, отрубает головы, дискриминирует женщин. Для Запада обе силы – зло. Для России (еще раньше СССР) выбора нет, а есть только свой или не свой. Асад – свой, значит ИГИЛ – враг. Кремль хочет разделаться с исламистами не только помогая правительственным войскам военной техникой, но и руками Запада, разыгрывая карту коалиции.
Трудно сказать, как будут развиваться дальнейшая ситуация в Сирии, но если режим Асада будет усиливаться за счет помощи России, он превратится в главное зло. История показывает, что тот, кто сильнее, тот и совершает больше преступлений. Это особенность любой гражданской войны – победители зверствуют намного чаще, чем побежденные.
Поэтому никакой коалиции в сирийском конфликте не будет, быть не может. Просто Путин хочет развести представителей международного сообщества, как лохов. Хочет грести жар чужими руками, заставить, чтобы Европа таскала ему каштаны из огня, а он все приберет к рукам.
В руках Путина есть еще один рычаг шантажа – Украина, где он в любое время может возобновить войну. Стоит особо подчеркнуть, если война на Донбассе – управляемая, вспыхивает только тогда, когда вводятся российские войска и когда они начинают наступление, а когда отводятся, бои прекращаются, то такая войну нельзя называть гражданской. Это война явно не гражданская, если начинается и заканчивается по волевому решению самого Путина. На худой конец силовиков. Если гражданская война настоящая, в переговоры не играют. Не было переговоров между красными и белыми в 1918-1920 годах, между республиканцами и фалангистами в Испании в 1939-1939 годы.
А в Сирии война гражданская, там происходит восстание суннитов против режима Асада. если правительственные войска, получив поддержку со стороны России начнут наступление и займут всю Сирию, война вряд ли прекратится, она перейдет в партизанскую фазу, хотя и так там нет сплошной линии фронта, который похож на слоеный пирог.
Прокремлевские военные эксперты утверждают, что России в Сирии учла афганскую ошибку, отказавшись задействовать наземные войска. Но возможно избежав афганской, допускает новую, сирийскую ошибку. Она заключается в том, что ставка на одну политическую силу, без учета всех сторон конфликта в конечном счете, пусть не сразу, а по истечении длительного периода, ведет к поражению. В этом вопросе Запад действует гибче. И России следовало бы гибче.