Власть боится усиления протестной активности
24 СЕНТЯБРЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Из «Ежедневного жрунала».
Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому автопробеги и палаточные городки в публичных местах будут приравнены к акциям протеста и подпадать под действие закона о митингах. Так, палаточные городки предлагается приравнять к пикетам, а автопробеги - к демонстрациям. В пояснительной записке приводятся данные МВД о том, что в прошлом году в Башкирии, Белгородской, Московской, Ростовской, Челябинской областях, в других регионах прошли протестные акции с установлением палаточных городков в общественных местах. В 27 регионах состоялось 126 мероприятий, в которых приняли участие 4 тысячи человек, которые использовали для протестных акций 1,5 тысячи транспортных средств. Этот законопроект продолжает тенденцию по ужесточению законодательства в отношении акций протеста. Ранее были приняты поправки в закон о митингах, многократно увеличившие штрафы за нарушения, допущенные в ходе акций протеста. Так, максимальный размер административного штрафа для граждан составляет до 300 тысяч рублей, а для должностных лиц - до 600 тысяч рублей, для юридических лиц - до одного миллиона рублей. Новую законодательную инициативу комментирует Александр РЫКЛИН:
Эта инициатива, направленная на дальнейшее ужесточение законодательства, регулирующего митинговую активность, родилась не сегодня. Ещё весной МВД выступала с такой идеей, но тогда всё более-менее заглохло. А теперь эта история получила своё продолжение, что совершенно неудивительно, потому что мы находимся в условиях ухудшающейся социальной ситуации и чудовищной политической волатильности, когда непонятно, что будет завтра. Мы воюем то в Украине, то в Сирии. И власть подозревает, что в ближайшее время протестная активность может возрасти, на том или ином участке, в том или ином регионе, по тому или иному поводу. И сегодня для неё очень важно построить какие-то ещё заборы, оградить себя ещё одним рвом, протянуть ещё колючую проволоку, чтобы, не дай Бог, не случилось чего-нибудь.
Ходить нельзя, но и ездить тоже будет нельзя. А палатка – это вообще символ Майдана! Я бы и туристам палатки запретил! Как так: стоит десять палаток в лесу на поляне, а если они начнут друг за другом выстраиваться и дотянутся до Москвы? Что тогда будет? В общем, палатка – это, очевидно, не для нас, я бы и производство их прекратил, и импорт запретил.
И это касается не только палаток. Я бы, например, подумал об ограничении производства и продажи шин для автомобилей. Мне кажется, что стоит выдавать их только автомобилистам по специальным спискам. Так, кстати, при Советском Союзе и было, резина была в дефиците, на неё надо было записываться. Может быть, к этой практике мы вернёмся скоро и сами по себе, потому что в дефиците окажется много чего. Но в открытом доступе резины точно не должно быть, потом что это – оружие Майдана.
Причём я совершенно не уверен, что описываемые мной сценарии такие уж фантастические. Многое из того, что сегодня происходит, нам казалось бредом ещё год-два назад. Так что не стоит исключать, что в дальнейшем произойдёт и такое.