Члены движения «Воронеж против добычи никеля в Черноземье» Татьяна Фролова написала о новом повороте в судебном процессе против активисты
25 сентября 2015 года. Продолжается теперь уже ново-усманская, после полуторогодового разбирательства в Москве, судебная эпопея по делу о вымогательстве активиста первой волны протестного движения против добычи никеля в Новохоперске, Михаила Безменского и бывшего атамана казачьей автономии Новохоперска, Игоря Житенева.
После событий, произошедших 22 июня 2013 года на Еланском месторождении, когда горели буровые и был разгромлен протестующими лагерь геологов, руководство УГМК всерьез обеспокоилось протестными акциями населения, возмущенного вторжением кампании на его землю, и приняло решение на подавление этого движения. Оно избрало проверенный способ подкупа, подкупа активистов, чтобы с их помощью свести этот протест на «нет». И это бесспорный факт.
Сегодняшнее выступление очередного свидетеля, бывшего журналиста сайта «Блокнот - Воронеж», Нины Беляевой тому подтверждение.
Да, Юрий Немчинов – директор по безопасности холдинга УГМК, при содействии (обратите внимание) советника губернатора Гордеева, выходит на журналиста Н. Беляеву, и, при ее содействии, знакомится с Михаилом Безменским.
Н. Беляева с весны 2012 года много писала о протестном движении, встречаясь с активистами и лидерами этой мощной волны противодействия эскалации рудодобывающего холдинга. Она хорошо знала М.Безменского и потому ей нетрудно было свести молодого тщеславного и расчетливого активиста с такой представительной фигурой, как Юрий Немчинов. Между ними началась игра, где один имел своей целью - деньги, а другой – подавление опасного протеста.
Участие неопытной, амбициозной, с неустоявшимися убеждениями, молодой девушки, в столь сложном деле, в конце-концов, привело к тому, что Н.Беляева оказалась некой сводницей в неблаговидном процессе, наверняка зная о далеко идущих планах своего хорошего знакомого, того, кто обладает рациональным мышлением и с кем будет легко договориться представителям УГМК.
Беляева говорила о своих беспристрастных материалах, что в первую очередь требуется от журналиста, говорила о том, что пыталась, наверное, с детской наивностью, предостеречь матерую компанию от агрессивных действий в отношении протестного движения. Она не писала негативных материалов в отношение УГМК, не имея на то морального права, когда не владеешь глубокой информацией, она стремилась быть максимально объективной и не предвзятой, она почему-то отказалась от сотрудничества с УГМК по формированию позитивного общественного мнения в отношение проводимых этой компании мероприятий… Но она оказалась маленькой частью этого скандального некрасивого дела, в котором нельзя не заметить ее амбициозный интерес, крутясь среди сильных мира сего местного значения, и тех возможностей, которые они могут сулить, не забывая, при этом, о своем патриотизме.