Четвертый день продолжается бурное обсуждение ареста главы Коми Вячеслава Гайзера и его коллег по правительству. «7x7» предоставляет площадку для высказываний самых разных людей. Сегодня мы публикуем мнения чиновника, общественника, доверенного лица главы и правозащитника.

 

 

Павел Смирнов, мэр Инты:

— Ваша реакция на произошедшее?

— Реакция отрицательная. Я такого не ожидал. Как жить дальше, я сказал сегодня на планерке: спокойно заниматься хозяйственными вопросами муниципалитета. Что касается меня, то я буду заниматься Интой, что я и делаю.

— Вы много раз повторяли, что считаете Алексея Чернова своим учителем, наставником. Вы скорректировали свою позицию в свете последних событий?

— Вы спрашиваете, отказываюсь ли я от своих слов?

— Может быть, вы скорректировали свою позицию.

— Нет, не скорректировал.

— В списке задержанных и подозреваемых в преступлениях несколько человек из верхушки «Единой России» в Коми. Вы тоже член этой партии. Что вы намерены в связи с этим делать? Будете ли выходить из партии?

— С какого перепуга? Так и запишите. Я как был в партии, так и буду. Буду работать с партией на благо интинцев. Почему я должен что-то корректировать.

— Но ведь в Коми несколько высокопоставленных членов «Единой России» осуждены: сити-менеджеры, чиновники...

— Я ничего не собираюсь корректировать. Я как был в партии, так и остаюсь, чтобы работать на благо города.

 

 

Леонид Зильберг, общественник, предприниматель: 

— Неожиданной в этой новости является масштабность зачистки. Но что она грядет, было понятно довольно давно, с начала года. Это можно было понять по тем фактам, что не удалось защитить некоторых безусловно преданных республиканской власти людей, например Олега Казарцева. Также важным знаком была смена министра МВД по Коми. Политологи давно говорили о том, что в условиях сжатия ресурсной базы начнется внутривидовая борьба. Коми, может быть, станет самым ярким примером внутривидовой борьбы. Попробую перечислить несколько фигур, которые могут оказаться у власти. Исходя из общих соображений, это могут быть Ольга Савостьянова, бывший депутат и лидер «Единой России» в Коми Алексей Томов и, может быть, Вера Скоробогатова.

 

 

Альфия Коротаева, доверенное лицо Гайзера, народная артистка России:

— Ваша реакция на произошедшее?

— Я, как и все жители Коми, в шоке. В душе у меня опустошение, потому что за главу республики в прошлом году проголосовало 79%. И сейчас на выборах «Единая Россия» получила большой процент, партии оказали высокое доверие. Так как я член партии, мне очень горько, до слез.

— Чего вы ожидаете?

— Теперь нам, партийцам, придется вновь завоевывать доверие, ведь следующие выборы — выборы главы — уже через год. Они покажут, насколько упало доверие. У нас в театре большой коллектив. Вчера мы все вместе ехали в автобусе из Жешарта, где давали концерт. И все обсуждали эту ситуацию. Люди говорили о намерении переходить в КПРФ, ЛДПР, вспоминали о том, что глава [Вячеслав Гайзер] на какой-нибудь встрече с артистами обещал и не выполнил. Я, конечно, верю, что мы победим, но теперь это будет очень сложно.

— Вы что-то знали о возможной преступной деятельности однопартийцев?

— Я не вхожа в элиту партии, я маленький человек, рядовой член и не знаю, что там происходит внутри.

— Как вы сейчас относитесь к Вячеславу Гайзеру?

— Есть сочувствие, и мне очень жаль его близких, семью, родителей. Конечно, предъявленные обвинения еще не доказывают вины, но то, что было — это удар, мы ведь представляли его себе совсем другим.

— Что вы думаете об этой ситуации?

— Партией было так много сделано, и теперь несколько человек уронили честь «Единой России». Но я все равно верю, что мы выстоим. Пока суд не состоялся, я буду ждать окончательного решения. Будет жаль, если оно будет обвинительным.

Напомним, Следственный комитет возбудил уголовное дело против главы региона Вячеслава Гайзера и его коллег по правительству Коми по статьям «Преступное сообщество» и «Мошенничество».

 

 

Иную позицию в своем блоге на «7x7» выразил правозащитник Эрнест Мезак. Он считает, что задержанные стали жертвами как минимум двух статей Европейской Конвенции по правам человека. Также он усомнился в том, что глава Коми и его заместитель могут являться организаторами преступного сообщества: «...если Вячеслав Гайзер и Алексей Чернов – организаторы ОПС, а Павел Марущак — его участник, то тогда фотограф Denis Sinyakov и гринписовец Roman Dolgov — это пираты, хотевшие захватить нефтяную платформу в Баренцевом море». В конце правозащитник подчеркнул, что эти его замечания не снимают все же вины с фигурантов дела.

Ни Гайзер, ни его заместитель Алексей Чернов, а также вице-премьер Коми Константин Ромаданов не признали своей вины. Среди арестованных — председатель Государственного Совета Коми Игорь Ковзель, экс-сенатор от Коми Евгений Самойлов и так называемые «финансисты-технологи» В. Моляров, Д. Москвин, А. Гольдман, В. Веселов, а также И. Кудинов, П. МарущакА. Фаерштейн, Л. Либинзон, Н. Моторина, М. Хрузин.