Вчера всю Республику Коми, да и, пожалуй, всю Россию всколыхнула новость об аресте главы Коми Вячеслава Гайзера, председателя государственного совета республики Игоря Ковзеля и других республиканских руководителей и партийных бонз, которых во всеуслышание с телеэкранов назвали членами преступной группировки, а Гайзера еще и поименовали организатором и руководителем бандгруппы.
Ничего удивительного в самом событии нет. Разумеется, было за что закрыть, ибо как говорил Суворов: «Полгода интендантства, и можно расстреливать без суда!», была бы на то руководящая и направляющая воля. Важна сама подача на того факта, что коми народом последние пять лет руководил враг народа. Именно так и никак иначе – разоблачена группировка врагов народа! Многие маргиналы уже заходятся в неистовом лае в духе «Собакам – собачья смерть». Специально для них были продемонстрированы кадры с обыска в кабинете Главы Республики Коми, где были найдены пара денежных пачек, коллекция часов и золотая ручка!
Уже читал гневные комментарии мол: «Как же надо любить коми народ, чтобы так его обокрасть?!?» Так и хочется взять «обворованного» автора этого комента за грудки, встряхнуть хорошенько и спросить, пристально глядя в глаза, а не у него ли лично эту ручку золотую Гайзер украл? Не… у него никто ничего не воровал, это просто в нем классовая ненависть клокочет.
Пусть Гайзер редиска, но надо хорошо понимать, что репрессивный аппарат силен в первую очередь не хваткими следователями, умеющими выбить признание вместе с зубами, а вот именно такими «сознательными» гражданами.
Сразу хочу оговориться: я категорически не симпатизирую ни Гайзеру, ни прочим персонажам из аппарата республиканской власти. Хотя бы уже потому, что именно ими принимались решения о посадке на нары многих людей от Алексея Колегова до Романа Зенищева. Более чем уверен, что без их политической воли не было бы многих, так называемых, «громких» политических дел, которые в последнее время прогремели по республике.
Но тут тоже ничего нового – все это уже было. По старому сценарию сначала сажают и расстреливают, тех, кто послабее; потом тех, кто посильнее; а потом уже и тех, кто сажал и расстреливал. И по новой. И все при деле, и стройки народного хозяйства кипят.
Так вот, невинными овечками партийных бонз «Единой России» я не считаю. Просто я прекрасно, в отличии от некоторых, понимаю, где я живу. Я прекрасно знаю, что ни один наш чиновник просто не может не «воровать». Почему слово «воровать» я написал в скобках? Да потому, что это как бы и не воровство. Постараюсь объяснить почему. Действует огромная, гигантская система по выкачиванию из недр нашей страны природных ресурсов, к которым относятся не только нефть, газ, золото и лес, но и сами люди. Надо четко осознавать тот факт, что мы для «хозяев жизни» тоже не больше чем, полезные залежи расходного материала, пригодного, как в военной области, так и на стройках народного хозяйства. Костями людскими можно, например, мостить дорогу в светлое будущее, благо материал дешевый и испытанный, а «бабы еще нарожают».
Любое место у власти, автоматически означает, что получивший его получает не только не хилую (с точки зрения плебса) заработную плату, но и доступ к корпоративной кормушке. Это такой способ содержания госчиновников их истинными хозяевами. В моем представлении выглядит это примерно так: из недр Матушки России тянется некий ресурсово-финансовый поток, конечная его цель мне не известна, но понятно, что это не Путин с Медведевым. Более чем уверен, что настоящих руководителей всего этого процесса, нам не показывают по телевизору. Так вот тянется некий поток и все, кто к этому потоку причастны от министров, до сельских участковых имеют право от сего потока питаться в меру аппетита и способности откусить и переварить пищу. Тех, кто хавает слишком много, забывает про вышестоящих по пищевой цепочке – снимают с довольствия.
Поэтому наивно полагать, что если некий розовощекий идеалист станет, например, главой поселка Сукино-Бякино, то ему в ближайшее время не объяснят все расклады, его иерархическое место у кормушки и правила игры, точнее их ему объяснят еще до назначения на должность. И все, кто лезет во власть, прекрасно этот расклад понимают, и лезут именно за этим.
Собственно говоря – это не воровство. Наши полезные ископаемые у нас никто не воровал, их оттяпали иным способом, который на прокурорской фене сурово именуется «открытым хищением имущества». Никто ведь не прятался от нас, правда? У нас просто взяли и отобрали. И отобрали уже давно, и все кто сейчас «ворует», давно уже «воруют» не у нас с вами, а у Большого Папы, который все это давно и честно присвоил.
Даже недавно арестованный «бог Кузя» устав жрать «икричку», издеваться над своими адептами и любоваться экзотическими животными, всерьез интересовался, а нельзя ли на скопленные сотни миллионов купить себе, например, место мэра Тулы али иного какого града российского. Кузя тоже знал, что эти места продаются и покупаются, и что это очень хорошее вложение денег.
Исходя из вышеизложенного любой «проворовавшийся» чиновник – это тот, кто нарушил некие правила, питаясь от кормушки, ну или просто надоел. Взять его, оторвать от миски и бросить на съедение правоохранителям под одобрительный рев плебса!
Ну, это ладно. Ничего тут не изменишь, ни в одиночку, ни толпой, ибо такие вещи исключительно в Божией власти. Но вот, что я заметил – в нашей жизни стало очень много тюрьмы. Столько ее не было даже в веселые 90-е годы, когда мы зарабытывали, как могли и каждый день узнавали, что того «закрыли», того «приняли по зеленой», а тому нужно «дачку» собрать. Куча знакомых сидела, остальные или уже освободились, или их должны были закрыть в ближайшее время. Все слушали «блатняк», все были готовы к тому, что и их не минет сия участь и нервничали, когда слышали под окном скрип тормозов «уазика». Это было, и это было понятно: такая, игра, такие правила – все в жизни имеет свою цену и в каждой профессии есть свой профессиональный риск. Но то, что творится сейчас – тогда мне даже не снилось. У нас в Республике Коми почти в каждом муниципалитете был посажен глава, иногда вместе с заместителями. За другими регионами я особо не слежу, но улавливаю «боковым зрением», что и там тоже самое. Скорее всего – это не что иное, как возвращение незабвенной эпохи, описанной Солженицыным.
Как ни странно, я убежден, что действительно многие вещи в нашей с вами родной стране можно изменить только методом тотальных репрессий, например, навести порядок в медицине и образовании. Раз нет чувства долга, пусть его заменит чувство животного страха за собственную жизнь и свободу. Может тогда все станет на свои места. Но при всем при этом, я знаю, что если это начнется, то рано или поздно (и в моем случае скорее рано, чем поздно) это затронет и меня. И от этой волны не спастись. Нельзя спастись от репрессий трусливо визжа «Собакам – собачья смерть» или устраиваясь на работу в ментовку или УФСИН. Палачей тоже будут периодически сливать, вряд ли все пойдет по иному сценарию, чем раньше. Также нельзя надеяться на то, что ты человек незначительный или наоборот очень значительный – это все фигня, которая ни на что не влияет. Механизм устроен так, что тебя может слить хоть твой сосед по лестничной площадке, которому ты на ногу в лифте наступил, до коллеги по коридорам власти или конкурента по бизнесам. Человеческая подлость границ не знает, а методы по использованию стукачей, свидетелей, понятых и прочей срани человеческой уже давно наработаны.
В моей жизни одним из светлых пятен было мое пребывание на Соловках, сподобил Господь пару лет пожить на этом замечательном архипелаге. Побродить по тем местам, где функционировал образованный на базе Соловецкого монастыря страшный СЛОН. Я жил несколько дней на Секирной горе, в келье с глазком и кормушкой, установленными, на двери, ходил в тот же самый туалет, в который ходили палачи (ибо там мало, что изменилось), видел братские могилы тех, кому не повезло, но больше всего меня интересовали архивные документы. Мне довелось участвовать в организации выставки по Новомученникам и Исповедникам Соловецким. Ой, многое же я узнал… Причем больше, чем судьбы страдальцев, меня интересовали их палачи, их психология манила меня своей страшной, мрачной, сатанинской тайной и я подолгу вглядывался в их лица на старых фотографиях. Так вот, смотря нынешнюю хронику задержаний и арестов, я вижу те же лица. Видя на улице человека, в сине-белом УФСИНовском камуфляже – я вижу то же выражение лица.
Очень хотелось бы ошибиться в предчувствии, очень…
Недавно в Сыктывкаре произошло одно событие, которое многие комментировали, но так и не поняли его должным образом: в алтаре Свято-Стефановского соборазамироточили иконы Новомучеников и Исповедников в земле Коми просиявших. Никто не обратил внимания на то, когда и от чего замироточили иконы. Так вот мироточение началось во время посещения алтаря Собора руководством ГУФСИН по РК под предводительством генерала Протопопова. Слезы из мира выступили на иконах, когда они узрели наследников и правоприемников собственных палачей в святом алтаре главного храма Республики Коми. Не думаю, что это были слезы радости.
Может быть, это и не знак никакой вовсе, а я просто мрачный шизофреник, дай то Бог, чтобы это было так, и мироточение икон было действительно связано, как сказалепископ Питирим… с военной мощью России.
Однако, пока я вижу начавшиеся репрессии внутри правящей партии. А это тенденция, однако… Поживем – увидим, чем все это закончится и к чему приведет. А по своему неистребимому оптимизму я надеюсь на то, что в данный исторический момент эта посадка группы товарищей приведет к освобождению из застенков других людей, например, Алексея Колегова. Вот тогда это будет повод задуматься еще больше о происходящем в нашем богоспасаемом Отечестве.
За сим позвольте откланяться.