Жизнь нередко нас удивляет. Вот, к примеру, приходишь усталый с работы домой, поворачиваешь ключ в замочной скважине и тут из квартиры напротив выходит сосед, он пошел выносить мусор. Улыбаешься, здороваешься. Живешь ты в этой квартире долго, и этот самый сосед чуть ли не каждый день попадается тебе на глаза. И все время вы с ним здороваетесь, улыбаетесь, иногда разговариваете о погоде. Ты знаешь, что работает он инженером в каком-то оборонном предприятии, выпускающем ракетные двигатели. Через пару лет вы уже ходите друг другу в гости, пьете пиво, болеете вместе за московский «Спартак» и ездите на рыбалку.

Однажды прохладным сентябрьским вечером ты, заинтересованный шумом на лестничной площадке, выглядываешь в глазок двери. А там стоит твой участковый, а с ним группа людей в штатском. Потом ты изумленный видишь в дверном глазке твоего доброго соседа, который с грустным лицом покидает свою квартиру в сопровождении людей в штатском. Ты ничего не понимаешь, ты испуган и растерян. Ты боишься выходить из дома. Вечерние новости сообщают тебе, что следственный комитет завел уголовное дело на одного инженера в оборонном предприятии, который за круглую сумму передавал секретные чертежи иностранной разведке. А потом показывают твоего соседа, и ведущая победоносно объявляет что изменник Родины уже дает признательные показания, раскаивается. А как же ему не раскаиваться когда за шкафом у него нашли крупные пачки иностранных денег, количество которых измеряют килограммами? А вот показывают еще одного человека, другого инженера, и ведущая называет его сообщником, о котором сосед сообщил на первом допросе. И вот уже есть преступная группа, а твой старый знакомый является неотъемлемой ее частью.

Уже второй час ночи, новости давно кончились, но твой телевизор продолжает работать. Ты никак не можешь собраться с мыслями, пытаешься вспомнить малейшие детали, которые бы указывали на связь соседа с иностранной разведкой. Но ничего не приходит в голову, ты засыпаешь прямо на кресле перед включенным телевизором. Утром тебя разбудят журналисты, которые будут звонить в дверь чтобы взять у тебя интервью и сделать пару фотографий для районной газеты. Жильцы дома будут ворчать и злобно смотреть на опечатанную дверь соседа. Изменник Родины, а как ты хотел? На кухнях зазвучат тосты за госбезопасность, жильцы с облегчением вздохнут и будут жалеть только, что раньше, гада, не поймали. Через неделю кто-то нарисует белой краской на соседской двери свастику, а в окно кинут булыжник.

Короче говоря, все это сложно понять и уместить в голове.  Все перевернулось и никак не хочет вставать на место. Может ты со временем привыкнешь в мысли, что твой сосед преступник, и даже поверишь в нее. Но ты не захочешь присоединяться к толпе.  Те, кто еще вчера уважал старательного и талантливого инженера, добродушного соседа, улыбался ему при встрече и жал руки, а сегодня разрисовывает двери и кидает камни.

Я никогда не голосовал ни за губернатора Гайзера, ни за его партию. Более того, его партия мне противна. Но я с еще большим  омерзением смотрю на толпу, которая радуется чужому горю и  тиражирует фотографии дорогих часов в рабочем кабинете губернатора. Эта толпа год назад дружно голосовала за Гайзера, а сейчас плюется и сотрясает воздух кулаками.
Сегодня мы увидели темную сторону своего соседа, узнали его с другой стороны. И очень важно как мы сейчас себя поведем. Воровали все, а пришли только за одним. И вот эти «все» скомандовали «фас» и офицерский перстень указал в сторону губернатора Гайзера. Это хороший экзамен для каждого из нас, и чтобы этот экзамен сдать нужно остаться на месте, даже если остальные побегут.   

Оригинал