С тем или иным постоянством поднимается вопрос о судьбе тела Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Его, как известно, в 1924 году мумифицировали с целью публичного выставления в мавзолее, возведенном на Красной площади, новом погосте советской власти...
Мумифицирование Ленина не таит в себе ничего такого, чтобы не было достоянием истории. Бальзамированием тела Ленина занимались академики В. П. Воробьёв и Б. И. Збарский, разработавшие рецепт «бальзамической жидкости», в которую останки Ленина погружают каждые 18 месяцев. Об этой странице истории есть замечательное интервью с академиком Ильей Збарским, сыном основателя лаборатории при Мавзолее, которая занимается сохранностью тела вождя (http://www.xenoid.ru/materials/materials_chem/history/lenin.php)...
Вполне точно охарактеризован в научной литературе метод бальзамирования, примененный советскими учеными, как "открытие мирового уровня и значения". Именно продолжение эксперимента, контроль за сохранностью тела продолжает доказывать правильность изобретенного метода и его научную состоятельность...
На фото: обработка тела Ленина бальзамической жидкостью. Источник - http://tribunanaroda.info/images/stories/lenin/image_8.jpg
Другой стороной сохранения Ленина в Мавзолее, о которой стоит сказать, является сохранность исторической правды, которая состоит в том, что созданный в годы советской власти некрополь на Красной площади является наследием эпохи. Даже отказ и осуждение этого периода истории не дает права тревожить могилы усопших и изменять место их упокоения. Проходя по Красной площади, проводя здесь время во время увеселительных массовых мероприятий (практически на могилах предков), мы подтверждаем простую истину, что создание на главной площади страны захоронений предполагало не тишину упокоения, а вечное присутствие похороненных здесь в напыщенных театрализованных представлениях. Те, кто принимал решение о захоронениях, конечно, предполагали, что массовые гуляния и праздники на площади будут практически праздниками на могилах... Их идеология это принимала и позволяла.
Мнение о необходимости предания земле Владимира Ленина, по обычаям христианства (стоит напомнить, что христианская традиция не предполагает мумифицирования), также является не состоятельной. Несостоятельность заботы о христианском захоронении наталкивается на факт отлучения Ленина от церкви и предание его анафеме. В 1970 году Русская Православная Церковь Заграницей анафематствовала Ленина и иже с ним. В 2010 году церковное сообщество митроп. Антония (Орлова) анафематствовало также Ленина и Сталина.
Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви. Предание земле в православной традиции является элементом подготовки к жизни вечной, а сами похороны являются церковным обрядом. В таком понимании захоронению тела Ленина места нет. Даже учитывая его атеистические взгляды и мировоззрение не стоит традиции российского общества переносить на традиции коммунистической идеологии, где погребение усопших является надкультурным, идеологическим явлением. И даже оценка анафемы Ленина, как постыдной политической декларации, которую дает диакон Андрей Кураев
Вот такие три причины оставить тело Владимира Ульянова (Ленина) там, где оно покоится сейчас - в Мавзолее.
Некоторые мои посты об истории России:
Великая Отечественная война: дети и современная патриотическая риторика
Свердловск-Екатеринбург. Голос Победы в бункере... Или вакуум нашей памяти
Меч Победы: от Урала до Берлина... Нумерология и мифы
Более 50 лет США финансировало бывших нацистских преступников...
Американский фотограф о восстановлении Сталинграда. Фото.
Первые Герои Советского Союза в Великой Отечественной войне...
Повторивший подвиг Сусанина, или самый старый Герой Советского Союза...
Аркадий Гайдар: "А жизнь, товарищи, была совсем хорошая"
Семейный архив Николая II. Секретные материалы (фото)
20 Сен 2015, 11:22