Есть замечательный анекдот про выборы: «Приходит депутат домой после завершения голосования. Жена его спрашивает: «Сколько человек за тебя проголосовало?» Он отвечает: «Трое» и тут же получает пощечину. «Я так и знала, что у тебя есть любовница!!!» — орет разгневанная законная половина.

Не очень смешно, если честно. Чтобы произвести впечатление на девушку я бы не стал рассказывать этот анекдот, но смысл мне нравится. Вот и на Выборах 2015 похожий случай произошел с моим знакомым, баллотировавшимся в городской совет Сыктывкара.

Но для начала немного отвлекусь, чтобы рассказать о своем электоральном опыте.

Лучше всего о выборах сказал Сергей Шнуров: «Я с козлами не играю…»

В общем-то, целиком и полностью согласен с россиянским киноакадемиком и по совместительству, окончившим духовную академию, теологом. Однако…  прекрасно понимая, что от моего голоса мало что зависит, а в период нынешнего правления, и вообще ни фига не зависит, на меня периодически нападают сомнения в правильности такого суждения.

Тогда я вспоминаю о том, что плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы и дают возможность жуликоватым председателям комиссий голосовать за них в соответствии с руководящей и направляющей волей и текущим политическим моментом. Несколько раз в жизни меня подобным образом переклинило, включая последние выборы.

Два предыдущих раза я голосовал на президентских выборах (ну и еще разок на местных, но об этом чуть ниже). Первый раз это случилось в 1996 году, когда Зюганов и Ельцин вышли вдвоем во второй тур, и многие кухонные бородатые интеллигенты уже всерьез подумывали, в какую сторону делать ноги и как успеть добежать до границы. Не буду говорить, за кого я тогда проголосовал, но следующие три года мне было мучительно стыдно за содеянное.

В том же приснопамятном для меня году (памятен присно он для меня потому, что на осень этого замечательного года пришелся мой долгожданный дембель из несокрушимой и легендарной, в боях познавшей радость побед, и последующее вливание с врастанием в увлекательную экономику девяностых годов),  я еще раз принял участие в голосование, но уже в местном.

Служил я тогда в великом граде Владимире. Поскольку служил уже второй год, то периодически, пользуясь своим несколько халявным положением «компьютерщика» при штабе гвардейской краснознаменной ракетной армии, располагавшемся в древней столице Владимирской Руси, сбегал в самоволки, переодеваясь в гражданскую одежду. В классных зеленых брюках и коричневой кожаной куртке с длинной, тогда еще, челкой, я разгуливал в районе Золотых Ворот, разглядывал девчонок в коротких юбчонках (а девушки во Владимире ну просто очень красивые) и пил «Лакинское» пиво. Чего еще желать для полного счастья двадцатилетнему «дедушке»?

Ну, и как то возвращаюсь в часть, напившись пива от души, а рота построена на плацу, и кто-то из бравых россиянских офицеров вещает, что завтра, мол, состоятся выборы в местный совет и каждый уважающий себя гвардеец должен голосовать не за кого нибудь, а за «Партию Любителей Пива». А если гвардеец этого не уразумеет, то отношения с данным офицером у него станут, мягко говоря, весьма херовыми, что будет иметь далеко идущие негативные последствия. Если убрать из речи офицера мат, то смысл был примерно таким.

И тут появляюсь я, никак не рассчитывавший спалиться на начальство, — в гражданке, с крепким запахом пиваса, да еще, насколько помнится, и с помадой на физиономии.

По всем законам жанра мне должен был настать немедленный карачун с занесением в личное дело, но поскольку офицер, несомненно, в собственном представлении являвший собой гордость Ракетных Войск Стратегического Назначения, сам был не очень тверезым, то он неожиданно меня простил, сказав, что уж я такой-сякой (серия матерных эпитетов) теперь собственной жизнью обязан голосовать за «Партию Любителей Пива», а то карачун мне придет в десятикратном размере. Привяжут или к передающей антенне во время работы на передачу или сразу к «Тополю» перед пуском.

Утром, когда нас привели строем на избирательный участок, я безусловно проголосовал… Насколько помнится за кандидата от ЛДПР))) Вот это вспоминается без стыда, скорее со смехом.

Еще раз дернул меня гражданский долг, проголосовать на последних президентских выборах. За кого голосовал, опять таки, не скажу, но за это голосование я до сих пор испытываю стыд такой интенсивности, как было только после первого опыта подростковой мастурбации.

Ну, и решил я сходить на выборы 1 сентября сего года. Отчасти это вызвано тем, что в выборах в городской и государственный советы, в этот раз, приняло участие немалое количество моих друзей, приятелей и просто знакомых. Наверное, это связано с тем, что я стал старше, друзья стали солиднее. В общем — возраст, в том числе и политический.

На сей раз я все сделал грамотно — не достался мой голос врагам, в этом уж я точно уверен.

Вот и ходил я гордый своим поступком, заглаживая приобретенный предыдущими своими голосованиями комплекс. Ровно до вчерашнего вечера ходил. Пока мой добрый знакомый, участвовавший в выборах в городской совет, не поведал мне свою печальную, но крайне занимательную историю.

В силу определенных причин, ему сложно было рассчитывать на победу. Не знаю, понимал он это или нет – теперь это уже не так уж и важно. Важно то, что по данным избирательной комиссии проголосовало за него  аж целых 5 человек. Можно было бы посмеяться над незадачливым кандидатом.

Но самое смешное в этой истории то, что 30 человек из этих пяти он привел на выборы лично. То есть он организовал приход на выборы тридцати своих друзей и присутствовал при их голосовании. Можно конечно заподозрить друзей кандидата в том, что они плохие друзья и втайне от своего друга проголосовали за «Единую Россию».

Пожалуй, так и буду считать, потому что, если считать по-другому, то становится так тошно, что никаким пивом не смыть гаденькое послевкусие, оставшееся после сокрушительной победы на выборах руководящей и направляющей силы, ума и чести народа россиянского.

Вот такая занимательная арифметика…

Думаю, что на следующие выборы пойду уже не избирателем, а кандидатом, конечно не от «Единой России». Ибо я неисправимый оптимист. Под моду не подстраиваюсь, и в соответствии с замечательной песенкой Агаты Кристи не меняю ориентацию — ни половую ни политическую.

Источник