Да простят меня читатели за мудреное название данного поста (сам не сразу его вывел на клавиатуре). Но, что поделаешь, если так действительно называется мероприятие, на которое был приглашен ваш покорный слуга для проведения мастер-класса по лекарственным растениям.
Как я понял со слов организаторов, данный фестиваль предусматривает проведение мастер-классов по рок-музыке, йоге, народной медицине, экологии и психологии и должен проходить в живописном месте недалеко от Воронежа на берегу реки Усмани.
За мной должна была заехать машина прямо к институту по окончании занятий, так что на работу я явился в полевой одежде с рюкзаком (недавний подарок студентов – выпускников), в который были упакованы палатка, спальник, самонадувающийся матрац и прочие нехитрые пожитки, необходимые для короткого времени пребывания в полевых условиях.
Машина, как водится, запоздала. Когда же она все-таки подошла, за рулем её оказался симпатичный мужчина моих лет. На заднем сиденье сидела какая-то странноватая девица, которая заявила, что едет туда «только посмотреть» (к этому времени уже стемнело), а потом ей надо вернуться в город, дабы встречать какого-то московского «гуру». Как она потом будет возвращаться в город глубокой ночью, девице (назвавшей себя Варварой) как то раньше не приходило в голову.
От Варвары я узнал, что данный фестиваль проводит Центр восточных практик «Шакти», членами которых являются (я цитирую дословно высказывание своей новой знакомой) «преуспевающие люди с фирмы «Аксиома».
От Павла (так звали водителя везшей меня машины) мне потом удалось узнать, что задержка с выездом произошла как раз из-за Варвары, которая больше часа (опять её цитирую) «не могла выйти из дома». Уже позднее нам с Павлом пришлось изрядно помучиться с этой Варварой, дабы отправить её обратно в город, так как к ночевке в полевых условиях она оказалась абсолютно не готова.
Место проведения фестиваля нам тоже пришлось поискать. Сразу за поселком Рыкань место необходимого поворота было обозначено вырезанной (из какого материала, я так и не понял) фигуркой дельфина. А вот дальше мы заехали в какой-то тупик, где висел знак «Движение запрещено» и была натянута колючая проволока.
С организаторами, находящимися непосредственно на месте проведения фестиваля удалось связаться не сразу (сотовая связь в тех местах весьма неустойчивая). Все-таки через некоторое время мы благополучно подъехали к большой поляне на берегу Усмани.
Въезд на территорию фестиваля обозначался каким-то странным сооружением, сделанным из кривого древесного ствола, на который были подвешены световые диоды. Сие сооружение громко называлось «портал». Якобы с него начинался переход в другой мир, коим и являлся данный фестиваль. После этих слов, высказанных одним из организаторов, мне захотелось съездить в ближайший круглосуточный сельмаг, купить там бутылку водки, ну, и далее, как говорится… по расписанию…
Поставив палатку, решаем немного прогуляться по территории фестиваля. В центре поляны монтировали аппаратуру для светомузыки. Сами музыканты оказались уже изрядно «подшофе», но вели себя в целом прилично. Здесь оказались рокеры из Воронежа, Москвы и Старого Оскола. Мы довольно интересно поговорили о направлениях рок-музыки и о подобных фестивалях.
К слову сказать, ростоманская музыка звучала на фестивале всю ночь, и если бы мы с Павлом в итоге не сделали того, что я собирался сделать, услышав о назначении так называемого «портала», то едва бы мы с моим новым знакомым сомкнули в ту ночь глаз.
Я проснулся около восьми утра с не совсем свежей головой и решил для начала искупаться в реке. Итак, мне наконец-то представилась возможность осмотреть лагерь фестиваля при свете. По программе здесь уже с пяти утра были предусмотрены мастер-классы по йоге «при восходе солнца». Но… лагерь после бурно проведенной ночи не подавал признаков жизни. Рассчитывать на своевременный завтрак явно не приходилось. А ведь, черти, обещали меня взять на пансион!
- Кирилл Викторович, идите сюда! – услышал я внезапно. Группа молодых девушек и парней разводила мангал, явно собираясь что то на нем готовить. Это оказались ночные «рокеры», среди которых были и мои бывшие студенты факультета художественного образования, которым я много лет назад читал экологию – Кофе будете?
Голод, как говорится, не тетка… Позавтракав кофе с печеньем и бутербродами, я, наконец, обрел способность адекватно реагировать на окружающий мир. Мой мастер-класс должен был начаться в девять утра, но рассчитывать на это явно не приходилось. Между тем к лагерю подъезжали машины. Люди уже собирались на заявленные мастер-классы, а ни преподавателей, ни организаторов было ещё не видать.
Наконец, я увидел одного из организаторов - Софию, симпатичную девушку небольшого роста, но неправдоподобно худощавую. Ну, прямо, одна кожа да кости! Что тут больше сказалось: увлечение йогой или то, что Софья уже неделю вдвоем со своим другом вручную обустраивали территорию будущей «тусовки», вырубали кустарник, рыли ямы под туалеты, устанавливали указатели, мне было не дано знать.
София сообщила мне, что мой мастер-класс переносится на два часа дня. Забегая вперед, скажу, что лагерь окончательно проснулся только к полудню. Среди прибывших на фестиваль «йогнутых» я с удивлением обнаружил нескольких своих знакомых, в том числе одного известного воронежского эколога и жену моего университетского друга.
Но наибольшее впечатление произвел Петр, уже много лет живущий в Китае, носящий длинную бородку и одетый в нечто среднее между одеянием буддийского монаха и френчем Мао Цзе Дуна. Битый час этот Петр плясал под какую-то буддийскую мелодию, а мне тем временем вспомнилась измученная Софья, вручную обустроившая территорию лагеря. Почему-то этот пышущий здоровьем Петр помочь ей не приехал!
Вообще, чем дольше я находился на фестивале, тем больше в мою голову закрадывались предательские мысли в советском духе: «Послать бы этих бездельников на Колыму золото намывать или целину осваивать! А то у них тут сил и здоровья явно слишком много!» Да простят меня йоги, но думал я тогда именно так.
На территории лагеря располагались несколько стендов с надписями «Чайная», где можно было попить травяного чая, «Блинная», где жарили блины, «Травная», и т.д. Я встретил знакомых ребят из группы «ЭКО – Воронеж», приехавших проводить мастер-класс по раздельному сбору мусора.
На мастер-классах по йоге (они в итоге все-таки начались после полудня) присутствовало не больше пяти человек. На мой мастер-класс пришли около десяти человек, в основном, молодежь. Окрестности лагеря оказались довольно богаты во флористическом отношении. Мне удалось показать заинтересованным слушателям довольно много лекарственных (а у нас других и нет) растений и рассказать об их свойствах. Меня слушали с явным вниманием.
Последним моим впечатлением от фестиваля был какой-то молодой человек, с умным видом рассказывающий какую-то туфту о различиях мужской и женской психологии.
Когда я уже садился в машину, чтобы возвращаться в город, ко мне подбежали, мои бывшие студенты – рокеры:
- Как, Кирилл Викторович, Вы уже уезжаете? Оставайтесь ещё на ночь! Мы приготовили свето-музыкальную композицию. Вам понравится!
Мне вспомнилась предыдущая ночь, проведенная под ростоманскую музыку, так что я решил, что «свето-музыкальную композицию» я уже не переживунал. Так что вежливо поблагодарив организаторов фестиваля за гостеприимство, сажусь в машину.
Общие выводы после посещения фестиваля:
Занятия йогой, наверно, полезны, но, как говорится, все хорошо в меру. Делать йогу стилем своей жизни я бы молодым растущим организмам, нуждающимся в животных белках, не советовал. Подозреваю, что и на психике данное занятие (опять же если им злоупотребить) может сказаться отрицательно.