Ну чё, вчера состоялась моя прощальная гастроль на Центральные Столбы. Отходился. Больше не пойду. Сил хватило только на то, чтобы дойти до Деда, но даже на плечо Деда внучку завести не смог. На плечо Деда, Карл! До середины мы-таки доползли, а потом всё было, как в известной песне:

Не могу я, не могу
Не могу поднять ногУ
-Не ногУ, а нОгу!
-Всё равно не МОгу!

Дорога вниз, под гору, заняла четыре часа, а сколько мы шли вверх, я вообще умолчу. Скажу только, что администрации заповедник сильно икалось в тот день, потому что как по дороге туда, так и по дороге обратно я посидел на всех скамейках, установленных вдоль дороги, и на каждой говорил спасибо администрации. Собственно, задача ставилась так - дойти до очередной скамейки. А потом до следующей.

А вот, пока я шёл по лестницам на Пыхтуне и потом от Перевала к Первому, администрации тоже сильно икалось, потому что нет худшего испытания для человека, который едва тащит ноги, чем преодолевать бесконечные ступени. Я понимаю причины, по которым лестницы установлены, и сами лестницы красивы (как и скамейки, кстати), но ходить по ним -сущее мучение, по крайней мере для меня. Обратно мы плюнули на все эти лестницы и пошли по автомобильной дороге: уж лучше дольше и по щебёнке, чем по этим ступеням.

Когда мы добрались до Чёртова пальца, был уже десятый час вечера и полная темнота.Тут нас ждало ещё одно приключение: всех, кто спускался вниз, останавливали, потому что в районе Чёртова пальца у дороги ходил медведь. У Чёртова пальца, Карл! Уже практически в городе! Внучка, кстати, слышала его рёв, пока мы шли, но мы не поверили. Да ну, говорим, это машина где-то едет. Оказалось, и впрямь.

К слову, я медведей как-то не очень боюсь. Нет, я понимаю, что это сильный и опасный зверь, но в детстве в нашем бараке жил в коридоре медвежонок, мы его кормили не дефицитной тогда ещё сгущёнкой, боролись с ним на полу (его лапы на спине до сих пор помню), И вот это отношение как-то сохранилось. В том же детстве нас научили, что делать, если ты с ним встретился: не убегать (всё равно догонит), попытаться напугать (бить в ведро, например), и, в общем я с тех пор отношусь к ним как к большой, но обыденной опасности.

Ну вот, егеря собрали порцию народа и повели нас к автобусной остановке. Впереди ехал егерь на байке, безумно треща мотором и бибикая, потом туристы, которые разговаривали меж собой максимально громко и щёлкали фотовспышками, а замыкал шествие ещё один егерь, с восьмизарядным, кажется, карабином. Была забавная деталь: колонна несколько растянулась, потому что кто-то шёл быстрее, а кто-то медленнее. Когда на это обратили внимание, задние стали стремительно подтягиваться,  передние ещё убыстрили шаг. Так что к остановке мы приближались уже чуть ли не бегом, даже я.

Когда мы добрались до дома, я ещё и зашёл в магазин за хлебом, а заодно купил полторашку "Заповедного" - оказывается, его ещё делают, хотя "Пикры" давно нет. А я уже дошел до такого состояния, что мог напиться только пивом, хотя до этого вылакал много родниковой воды - и из Беркутовского родника, и из второго, у кордона. Так что закончился день тоже со столбовской символикой.

Ну вот, а поскольку вчера был, оказывается, день блогера, я решил освоить (не вполне удачно) роль видеоблогера. Хотел записать примерно с десяток сюжетов, но сил хватило только на два. Один из них я сейчас вам и предлагаю.

 

Оригинал