3 июля 2015 года в г. Грозном был разгромлен офис сводной мобильной группы Комитета против пыток, а также квартира, в которой проживали правозащитники. Неизвестные в масках, вооруженные ломами, кувалдами и специальным электроинструментом разбили двери и стены помещений, а ворвавшись в квартиры уничтожили находившееся там имущество, оргтехнику и документы. Был также разбит служебный автомобиль, припаркованый во дворе. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам статей 167 УК РФ (Умышленное уничтожение имущества) и 139 УК РФ (Незаконное проникновение в жилище).
Однако, представители Комитета не согласились с даннй квалификацией и направили в следственное управление СК по ЧР ходатайство о дополнительной квалификации действий нападавших. "Наша организация считает очевидным, что в данном случае имеются все признаки совершения ряда других, более тяжких, преступлений. В частности, полагаем, что совершено преступление, предусмотренное частью 1 и частью 2 статьи 212 Уголовного кодекса РФ – организация и участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также все признаки преступления, предусмотренного статьей 213 Уголовного кодекса РФ – хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической и идеологической ненависти."
На минувшей неделе, мы получили постановление следователя СУ СК по ЧР Мурадова М.И., который отказал в удовлетворении ходатайства, мотивируя его тем, что умысел и направленность действий нападавших не соответствует диспозиции статей 212 и 213 УК РФ.
Вот теперь сижу и гадаю, как следователь смог определить умысел и направленность действий, если он нападавших не установил и с ними не общался? Или у него с ними астральная связь?