Пока в Усинском районе нефтяники что ли осваивают удобрение почв нефтепродуктами с целью усиления вегетации растительности по передовым технологиям Питеро-Воркутинского эколога-инженера-общественника, в Сосногорском районе, помимо указанного удабривания, похоже, ЛУКОЙЛ-Коми озабочен укладкой асфальта в лесах и эксперементального очищения леса от деревьев посредством воздействия пластовой водой, а заодно, по всей видимости, исследуют благотворное воздействия нефтепродуктов на популяцию местных уток.
Часто возникает вопрос, что будет с нефтью, если её вообще не убирать. То, что не испарится и не уйдет в реки и ручьи, вполне вероятно, превратиться в это:
Такие участки - не редкость на старых промыслах и поблизости нефтепроводов.
Наверно, эта нефть налита ещё не ЛУКОЙЛом, но их пребывание в Коми уже более 10 лет.
Джъерское нефтяное месторождение находится в 40 км к югу от Нижнего Одеса. Рыбаки , охотники, всегда любили эти места, богатые рыбой и дичью, клюквой, морошкой.
Но теперь там стоит КПП с охраной. И что за ним?
Бездействующие скважины и нефтепроводы (нефть теперь возят нефтевозами, говорят 2 машины в день), и никакого общественного контроля. Есть утки, но они писать жалобы не умеют.
Немного официального:
Реализуя проект "Совершенствование системы общественного экологического контроля в рамках борьбы (адаптации) с нефтяными разливами в бассейне реки Печоры" Комитет спасения Печоры организует серию рейдов по фиксации последствий аварийных разливов в республике Коми.
ну и хватит официального.
Пробуем всякие штуки для подачи информации. "Наслаждайтесь".
По результатам рейдов составлены обращения в природохранные государственные органы.
Надеемся на адекватные меры.