Андрей Пионтковский

 

Важнейшей идеологемой российского внешнеполитического дискурса, собственно его структурообразующим ядром является сладострастное фердыщенковское смакование некоего "унижения", испытываемого в последние четверть века Россией в результате поражения СССР в холодной войне. Это демонстративное порывание рубищ и демонстрация геополитических язв – любимое занятие всей нашей политической "элиты" от азиопов Проханова и Дугина до западников Арбатова и Лукина. 
 
Пару месяцев назад мне довелось на семинаре "Либеральной миссии" впервые послушать некоего Баунова, отрекомендованного как крупного международника и главного редактора какого-то "элитарного" журнала. Молодой человек 10–15 минут путано говорил об испытываемом нами унижении от Запада, не удосуживаясь как-то конкретизировать природу этого унижения. 
 
Видимо, за него это уже было раз и навсегда сделано кинематографом, важнейшим наряду с цирком из искусств в нашей безграмотной стране, как было справедливо замечено полузабытым классиком. Из заботливых рук нашего отечественного мэтра Рифеншталь – Балабанова мы еще лет пятнадцать назад получили свой маленький триумфволи: идеального национального героя и национальную идею в придачу – Данилу-киллера с его духоподъемным "кирдык твоей Америке". Эта штучка по своему воздействию на массовое сознание оказалась посильнее не только гетевского "Фауста", но даже и путинского духоподъемного "мочить в сортире"

Что неудивительно, потому что мифология "Брата-2", крепко сбитая выверенной рукой мастера, затрагивала более глубокие, чем агрессия, и самые чувствительные эрогенные пласты коллективного бессознательного. Лысая проститутка, современная Сонечка Мармеладова – это доверчивая святая Русь, поруганная бездуховным чужеземцем, а Данила-киллер – это Георгий-Победоносец с топором, лущащий старушку-процентщицу Америку и не задающий себе дурацких вопросов, тварь ли он дрожащая или право имеет.

Мы и до этого почти полвека уже наносили "мощные удары по американской дипломатии" и подкладывали американцам "ежа в штаны" по всему миру. Пока сами не остались без штанов. Последнее, впрочем, не относится к возглавлявшей нас и продолжающей благополучно возглавлять непотопляемой политической "элите", которая вышла из поражения в холодной войне упакованной как никогда прежде. Но, обеспечив себя севрюжиной с хреном на несколько поколений вперед, она вновь возжелала не конституции, а азиопского величия – новой Золотой Орды, объединяющей мечтающие прильнуть к ее длани народы и государства.

Вороватая и бездарная, чванливая и трусливая, мечущаяся между Куршевелем и Лефортовом российская политическая "элита" никак не может понять, что она на хрен никому не нужна на постсоветском пространстве в качестве учителя жизни и центра притяжения. Путинская Дзюдохерия ни для кого не может быть привлекательной – ни для миллионов украинцев, жаждущих избавиться от собственных бандитов во власти, ни для среднеазиатских диктаторов, которым не нужен альфа-пахан над ними в Кремле. Украинское "да" Европе на 90% означает "нет" постсоветской модели бандитского капитализма, "нет" – Таёжному союзу четырех паханов.

Ну, может быть, нашлись бы среди наших соседей какие-нибудь социально близкие братья по разуму, если бы хрипящая от ненависти к Западу российская "элита" предложила бы им последовательный Большой Антизападный Идеологический Проект. Но всему миру известно, где эта "элита" хранит свои сокровища, какую медицину она предпочитает для себя и какое образование для своих детей. И даже в какой столице были пойманы за руку промышлявшие мелким воровством дипломаты и разведчики встающей с колен великой державы. Кстати, настоящие принципиальные враги Запада, одержимые маниакальной идеей его уничтожить и водрузить на его руинах черное знамя Всемирного Халифата, рассматривают Россию как часть этого растленного Запада. И более того – как самую слабую и уязвимую его часть, в первую очередь подлежащую расчленению и поглощению.

Каждого нового руководителя в соседних странах мы рано или поздно объявляли "прозападным" или "еще более прозападным", не замечая, что тем самым выносили приговор своей собственной политике. Где же те "пророссийские", в ожидании которых мы строили песочные замки своей новой империи? А может быть, все-таки что-нибудь не так с нами и с нашей политикой, а президенты просто проукраинские, прогрузинские, пробелорусские? Москва никогда не дождется появления на просторах СНГ "пророссийских" сил в своем понимании этого слова.
 
Неспособность нарциссирующей в своих мегаломанических фантазиях "элиты" не формально на бумаге, а внутренне психологически воспринимать всерьез независимость "братских" стран, ее поразительная глухота к возможной реакции наших соседей, духовная лень и имперская спесь, не позволяющие попытаться взглянуть на себя их глазами, – все эти замечательные качества вождей российской клептократии закономерно порождали цикл отчуждения и вражды на всем постсоветском пространстве.
 
Перманентный провал всех попыток "доминирования" в самодовольно провозглашенной ими "зоне своих привилегированных интересов" и заставляет кремлевских фигурантов списка "Форбс" испытывать фрустрацию и то унижение, о котором непрерывно вещают на всех российских и зарубежных психоаналитических кушетках наши внешнеполитические витии. Мало им материального благополучия. Величия, величия и еще раз величия жаждет российская политическая "элита", настаивающая на своей уникальной и высочайшей духовности, противостоящей меркантилизму упаднического Запада.

Увы, нет объективных признаков этого величия – ни в степени влияния России на мировые дела, ни в показателях ее экономического и технологического развития, ни в уровне жизни, образования, здоровья руководимого этой самой "элитой" народа. Изменить эти очень неприятные параметры можно только долгим напряженным трудом и, прежде всего, изменив безответственное отношение правящей тусовки к своей стране и к своему народу-путиноносцу.
 
Но есть более легкий путь к "величию", к сладкому ощущению собственной значимости, к преодолению "униженности". Для этого достаточно объявить себя арийским племенем, спустившимся с Карпатских гор, гордо помахивая болтающейся между ног дополнительной хромосомой духовности, дерзко распространившимся на полсвета до форта Росс в Калифорнии и осажденным со всех сторон объединенными силами глобализма, атлантизма, жидомасонства и сатанизма.
 
Безумная концепция "Русского Мира", ученически заимствованная вождем "разъединенного" племени у гитлеровской внешней политики 30-х годов прошлого века, и позорная попытка ее практической реализации в Украине стали апофеозом четвертьвековой оргии "униженчества". Россия выступила в отношении Украины в самой унизительной роли насильника-импотента.
 
Пациент дал, наконец, ответ на вопрос давно уже обеспокоенных его неадекватным поведением окружающих о природе его униженности.  Русский человек на rendez-vous Истории, оказывается, унижен, когда он не может безнаказанно топтать и расчленять своих бывших собратьев по строительству платоновского Котлована. Так унижен, что даже кушать не может... санкционные продукты.

Андрей Пионтковский – политический эксперт

Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции