Алексей Навальный сегодня сообщил на сайте, что его брата Олега перевели за нарушение режима отбывания наказания в ШИЗО. Пост весьма эмоционален. Читателем предлагается посочувствовать героизму Олега, который «будет держаться» и осудить «трусов и мерзавцев». Столь большое обилие оценочных понятий отводит мысли от самого факта новости.
Я поясню. ШИЗО – штрафной изолятор, мера взыскания, которая применяется за нарушение осужденным установленного порядка отбывания наказания. В данном случае применен п. «в», ч.1, ст. 115 УПК РФ, то есть водворение в штрафной изолятор на 15 суток. Нарушение режима Навальным не отрицается. Логично, что за подобные действия к осужденному должны были быть применены меры взыскания. То есть по сути Навальный осуждает то, что сотрудники исполнительной системы действовали в рамках своей должностной инструкции? Или закон в нашей стране должен иметь какие-либо исключения?
Тем более, что Алексей Навальный пишет, что именно «телефонные переговоры» с братом «сильно сказались на нем». Что ж, согласно ст. 118 УПК РФ «Условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах» телефонные переговоры Олегу Навальному запрещены.
Хочется напомнить, что пребывание в местах не столь отдаленных Олега Навального обусловлено хищением мошенническим путем 26,7 млн руб. компании «Ив Роше Восток» и 4,4 млн руб. Многопрофильной процессинговой компании. Это установленный судом факт. Поясните, мне, пожалуйста, почему читатели должны сочувствовать человеку, который украл столь крупную сумму денежных средств? Нет, я понимаю, если кого-то посадили бы в тюрьму за кражу «двух колосков» или мешка картошки. Но речь идет о 30 млн. рублей. Это 5 квартир в Москве, 60 иномарок и 1 000 000 батонов хлеба. Почему же я должна сочувствовать такому человеку?
Так зачем же столько эмоций в блоге Алексея Навального? Ответ мы найдем в словах: «очевидно было, что наша избирательная кампания, голодовка в Новосибирске и, главное, объявление митинга в Москве, сильно сказывались на нём». Причем, прикреплена гиперссылка с подробным изложением этих событий. Вопрос – как причастен к событиям в Новосибирске Олег, который нарушил режим содержания и за это попал в ШИЗО? Неужели у Алексей Навальный настолько теряет доверие, что использует собственных близких? Сколь цинично использовать брата, которому наверняка сейчас несладко, для освещения событий избирательной кампании ДемКоалиции?
На эти вопросы у меня нет ответа. Как, впрочем, мне неясно спекуляции на сочувствии к осужденным на тюремное заключение за нарушение режима.