Еду обнаружили, захватили и уничтожили

7 АВГУСТА 2015,АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

 

Из «Ежедневного журнала».

6 мая вступил в силу указ президента РФ, согласно которому все продукты питания, включенные в санкционный список, подлежат уничтожению (утилизации) непосредственно на границах нашей страны.

Уже к середине дня стало понятно, что продуктовая атака на суверенную территорию России идет чуть не по всему периметру границ и отражение этой экспансии требует серьезной мобилизации. Сводки о попытках прорыва санкционной еды поступали и с западных рубежей, и с восточных. Так, наиболее крупную партию сыра удалось обнаружить и захватить на российско-казахстанской границе. Дальнейшее расследование показало, что сыр этот только прикидывается казахстанским. (То есть произведенным на территории дружественной нам страны.) На самом деле он уже ранее пересек территорию России с запада на юго-восток с единственной целью — произвести таможенную очистку и вернуться к нам в новом обличье.

К концу дня были подведены первые итоги. За указанный период российским пограничникам и таможенникам удалось уничтожить 320 тонн запрещенной к ввозу еды. О потерях с российской стороны ничего не сообщается. Ассортимент продуктов — нарушителей границы поражает воображение. Это и мясо различных пород скота, и разнообразные овощи и фрукты, и кондитерские изделия.

Впрочем, без трудностей не обошлось. Понятно, что подобного рода опытом — уничтожать партии продуктовых товаров такого объема — наши доблестные спецслужбы пока не обладают. На сыре, отловленном на границе с Казахстаном, был апробирован следующий метод: сыр облили химическим раствором, укатали бульдозером, а потом зарыли в землю. Никаких сведений о том, что сыр к утру откопался и бежал, пока не поступало. Если взятые на старте темпы удастся сохранить, то не трудно посчитать, что к концу месяца российские власти уничтожат примерно 10 тысяч тонн продуктов питания, которыми можно было бы накормить… даже страшно подумать, сколько народу.

Сегодня многие аналитики спорят о причинах, по которым российские власти приняли столь сомнительное, на первый взгляд, решение — уничтожать еду в стране, в которой поколения граждан выросли в условиях нехватки продуктов питания и живы еще люди, помнящие самый настоящий голод. Дескать, такой способ борьбы с контрабандой априори не может вызывать одобрения. Но не будем забывать, что внутреннее позиционирование России как «осажденной крепости», как страны, находящейся в кольце врагов, требует постоянной подпитки патриотической истерии. И в этом контексте радикальные сценарии выглядят вполне уместно.

Отвезти конфискованную партию персиков в детский дом — это какое-то слюнтяйство и низкопоклонство перед западными ценностями. А вот уничтожить, растерзать, истребить — такой подход вполне отвечает веяниям времени. Интересно, скоро ли свиные туши начнут демонстративно вешать на центральных площадях приграничных российских городов?