Если бы к марафону «Европа-Азия» готовился более серьёзно, вчерашний результат – 3:37:01 – мог бы слегка огорчить. На самом деле, он вполне адекватен как тренировочным «вложениям», так и результатам последних марафонов. А если уж искать причины для радости, то найти их можно всегда. Ведь результат – не главное, ради чего участвуют в марафонах бегуны-дилетанты.
Марафон в Екатеринбурге радовал и вдохновлял изначально. Своим красивым названием и стильной символикой. Возможностью побывать в большом интересном городе. А ещё тем, что к организации марафона «Европа-Азия» приложила руку «RussiaRunning», и что в нём примет участие мэр города Евгений Ройзман.
Недоумение вызывало лишь необычно раннее время старта. Для бегунов, чьи внутренние часы настроены на Москву, 8.00 превращается в 6.00. Впрочем, для любителя выходить на пробежки рано утром, большой проблемы это не составило.
Зная, что на марафоне будут пейсмейкеры, решил обойтись без «шпаргалки» с раскладкой дистанции по минутам. Да она бы и не пригодилась, поскольку километровых указателей на трассе не было. Наверное, отказ от штендеров-указателей является следствием массового распространения «Гарминов». Зачем они нужны, если почти у каждого сейчас на запястье есть устройство, издающее писк в том месте, где должен стоять указатель?
Сразу после старта, обогнав пейсмейкера на 3:45, начал потихоньку сокращать расстояние с его коллегой на 3:30. Разговорился и познакомился с девушкой по имени Оля, бежавшей под номером 367 свой десятый (и второй после рождения двух детей) марафон. Муж молодой мамы тоже участвовал в забеге, преодолевая дистанцию полумарафона...
Когда увидели бегущих нам навстречу лидеров, первым из них был Юрий Чечун из Самары, действующий чемпион России по марафону. Ему и предстояло выиграть этот марафон с результатом 2:18:09. Следом за ним в метрах пятидесяти бежал кениец Виктор Кемели. В итоговой таблице он окажался лишь четвёртым. У лидеров-женщин наблюдался такой же порядок: за Натальей Соколовой, отставая метров на 100, бежала чернокожая Сара Гладис. Аплодисменты достались обеим, а кенийке кто-то даже крикнул «Догоняй, красавица!».
До разворота на 180˚ на 24 километре бежал, неторопливо беседуя с Олей и почти не отставая от пейсмейкера. После разворота нас догнали Алексей Фесик из Набережных Челнов и его товарищ из Казани, один из организаторов Казанского марафона. Вместе стали ждать, когда мимо нас пробежит Евгений Ройзман… А вот и мэр! С ним ещё несколько человек. На приветствие ответил взмахом руки. Один из спутников Ройзмана в такой же чёрной экипировке. Наверное, его телохранитель.
Пока общались с Фесиком и представителем Татарстана (а скорость у них была чуть выше), Оля приотстала. Но потом и мне пришлось отпустить их вперёд и вернуться к своему привычному темпу. Заметив на асфальте нарисованную краской отметку «30 км», посмотрел на часы: ровно 2:30.
Ехавший навстречу велосипедист сообщал каждому его место в абсолютном зачёте. Я оказался 199-м. Человек, бежавший сзади 200-м, узнав новость, громко заорал «Ура-а-а!». Почему-то меня это тоже обрадовало. Некоторое время, обгоняя других или уступая кому-то, мысленно фиксировал своё место в абсолюте (в итоговом протоколе оно оказалось 163-м), но потом сбился со счёта и бросил это дело.
Где-то на 35 километре догнала и ушла вперед Оля. Смотрел вслед и удивлялся её скорости. Но и самому, как ни странно, бежалось довольно легко. Ничего такого, что называют страшным словом «стена», не ощущалось. Неужели где-то «недоработал», увлёкшись разговорами с попутчиками?..
Видимо, всё-таки «недоработал», раз после финиша чувствовал себя настолько хорошо, чтобы почти целый час стоять среди болельщиков и ждать появления градоначальника. Ройзман финишировал с результатом 4:25:07, держа в руках флаг Екатеринбурга. Миновав финишный створ, сразу же повернул направо к зданию администрации города, и волонтёры не успели надеть на него медаль. По его лицу было видно, насколько ему тяжело.
Посидев некоторое время на ступеньках рядом с каким-то пожилым человеком, мэр встал и начал принимать поздравления от своих коллег и друзей. Понимая, что другого случая может не представиться, подошёл к Ройзману и сказал, что хотел бы сфотографироваться с ним для прессы Республики Марий Эл. И добавил, что его коллега Павел Плотников, мэр города Йошкар-Олы, тоже участвовал недавно в большом забеге. Ройзман не сопротивлялся, но улыбаться на камеру не стал. Или не мог от усталости…
Найдя свой рюкзак в камере хранения, вернулся к супруге, стоящей в очереди за порцией гречневой каши из армейской полевой кухни. К тому времени уже завершился забег на 4,2 км, стартовавший в полдень. Его участники, весёлые и бодрые, получили на финише точно такие же медали, какими награждали нас, утомлённых марафонцев, и было немного обидно. Но раз уж так решили организаторы, то не нам их критиковать.
До хостела добрались пешком, поговорив по дороге с местным марафонцем по имени Артём и пообещав ему зайти в его бар на улице Розы Люксембург. После обеда спали. А поздно вечером отправились гулять по ночному Екатеринбургу. Прошли по пешеходной улице Вайнера. Надолго зависли в каком-то большом книжном магазине. Дошли до площади 1905 года, где уже ничто не напоминало о состоявшемся марафоне. Добрались до небоскрёба «Высоцкий». Вернулись на «Плотинку», полюбовались на цвето-музыкальный фонтан. И даже сходили к памятнику Борису Ельцину на одноимённой улице. Вернулись в первом часу ночи.
Заглянув утром в официальный протокол на сайте RussiaRunning, узнал количество участников, финишировавших на дистанции полного марафона: 581. Моей спутницы Ольги Пашагиной среди них не оказалось. На отметке 40 км её результат зафиксирован – 3:22:44. Неужели сошла с дистанции на последних двух километрах? Нашёл её в Контакте и задал этот вопрос. Оказалось, не сработал чип на финише.
3 Авг 2015, 17:00