Когда начинаются разговоры про Госдеп, содержательный разговор уже невозможен.
Я никогда не сталкивался с каким бы то ни было проявлением "воли" Госдепа.
Более того, я даже однажды выступал с небольшим спичем в Госдепе - рассказал о нашем епископе,  его эскападах  про актуальность  "побиения жидов и еретиков".
Все что они делают -принимают к сведению, хотят иметь реальную картину мира. И имеют, в отличие от нас.

   Говорить на эту тему с зомбированными товарищами малопродуктивно, они начинают называть цифры объемов финансирования  Госдепом российских или украинских НКО - суммы, накопленные за много лет выходят солидные, аргумент может показаться весомым.

Между тем, разговоры о решающем влиянии этих грантов на внутриполитические процессы - абсолютный фейк.

Так получилось, что в течение нескольких лет я был неофициальным куратором "Голоса" в Коми. Все помнят, что "Голос" был объектом самой активной травли со стороны властей, первым был зачислен в "иностранные агенты" и его политизированность не вызывала сомнений.

На самом деле, самым эффективным руководителем "Голоса" в Коми была в ходе одного цикла, поставленная мною на это место сотрудница, абсолютно аполитичная, без всякого интереса к выборам, просто обстоятельная и работоспособная. У "Голоса" была прекрасная технология контроля и если это есть подрывная деятельность, то остается только развести руками - может все же попробуем не мухлевать так сильно?

Что уж говорить о других грантах и НКО. Они даются под что угодно - от мониторинга экологии, до сохранения деревянного зодчества в Вологодской губернии. Если это что-то подрывает, то мои аргументы закончились.

Открытым остается вопрос: а зачем они собственно все это делают, тратят большие деньги?

Отвечу неаппетитно: если ваш сосед экономит на туалетной бумаге, то в ваших интересах поставлять ему ее бесплатно, просто, чтобы можно было без содрогания поздороваться за руку.

Резюмирую: разговоры о  подрывном влиянии Госдепа - для дебилов.