В римской толпе бросается в глаза присутствие монахинь и монахов (последних намного меньше). Не скажу, что их много, но увидеть их можно чаще, чем в иных странах.Их присутствие в этом современном жизнерадостном обществе не может не порождать вопросов о смысле монашества, которое имеет заметные масштабы.

"В настоящее время к различным католическим монашеским орденам принадлежит 945210 человек. Большинство из них женщины: в мире насчитывается 753400 католических монахинь. Мужчин почти в 4 раза меньше - к мужским орденам принадлежит 191810 человек. Численность монашествующих Римско-Католической Церкви постоянно уменьшается" (см.). В середине ХХ в. их было 1,5 млн, (см).

Характерная черта католических монахов - ориентация на служение миру во имя его спасения не только духовного, но и физического (отсюда огромная роль социальной работы в жизни монастырей). В силу этого католическое монашество, как говорят знатоки, не означает уход из мира. Это иная форма служения ему. 




Обычному верующему, а тем более неверующему, трудно представить, что может толкнуть современного человека к пострижению.
Отец-доминиканец Здислав Шмальда, вице-ректором Высшего института религиозных наук Фомы Аквинского (г. Киев) несколько лет назад так описал мотивацию идущих в католические монастыри:
1) "Есть такие люди, которые приходят в монастырь, потому что ищут Бога". 

2) "Есть такие, которые не знают что делать, и приходят в монастырь подумать об этом"

3) "Есть также такие, которые приходят, имея нужду, но сейчас такое бывает очень редко. Помню, как один из наших братьев спрашивал другого, очень пожилого: «у Вас, наверное, была очень набожная семья, раз три брата стали доминиканцами?» А он ответил: «Это от бедности, от бедности».

4) "Может быть, сегодня стало больше приходить людей с психологическими проблемами. Это связано с тем, что таких проблем стало больше или же раньше люди так остро их не осознавали. И потому многим необходима помощь, чтобы они могли идти за Христом". 

5) "В Англии я встретил одного брата, которого рукополагали, когда ему было семьдесят лет. У него была семья, дети. Много лет он был другом доминиканцев. Когда его жена умерла, а дети стали самостоятельными, он решил, что сейчас время, когда он может стать монахом". 










Монашки в Риме.



Оригинал