Зырянин-язычник
18:40, 22 июля #
Все хотят быть руськими, но получаются одни русские.
Даже греко-римские ор_тод_оксы старались примазаться и быть похожими на руських.
=======================================
И что же есть, определяемое А.С. Пушкиным, как «русский дух»? Наверное, слово «дух» - производное слова духовность? А именно в словаре Ушакова оно определяется как:
ДУХО́ВНОСТЬ, духовности, мн. нет, жен. (книжн. устар.). Отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа (в 1 знач.)
(ссыла на источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/797322)
Во истину! Ушаков говорит об отдельном, имеющем несколько смысловых и нравственных уровней, значении.
Итак, русские племена изначально были разнородны по своему внутреннему содержанию: по диалекту, по языческим культам, по степени табуированности (выражусь так, обозначая различный уровень запретов) морали. К примеру, существовала кровная месть или уже более высокий уровень смысла смерти, практически в одно и то же время – «смерть за други своя». Огромное воздействие на степень духовности русского народа оказало распространение христианства на Руси. Для этого нужна была целая революция «сверху», а именно идеалы светского государства были невозможны без должного единения пространства в рамках идеологической концепции христианства, как -то : терпения, всепрощения, идеализации власти через воплощение ее в святость (кн. Ольга, кн. Владимир), и соотнесение его с остальным миром посредством самосознания – «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать!». Динамика развития русского государства, власти и элит, сопровождалась постоянными внешними вызовами.
В этих испытания на прочность рождалась РУССКОСТЬ ИЛИ РУССКИЙ ДУХ:
«Иду на Вы!» - храбрость, подчас до безрассудства, ценою которой собственная жизнь.
Степенность – «русский долго запрягает, да быстро ездит!» - означала нашу климатическую заданность и даже некую леность.
Широту души – от щедрот своих…
Терпение, как фактор сформированный и климатически, и православный (или наче это смирение)
Молитвенность – как всеобщее общественное приобщение к идеалу некоей Правды, через общение с Вышним (язычество и христианство наложившееся на него)
«Ни пяди чужой земли!» - желание защитить РОДовые и исконные для рода земли («Земля – мати»); позже формируется понятие "родина", "отчизна".
Культурная социализация, - выраженная в комплексе общих песен, сказанийжитий, повестей, былин и тд.
Вот где-то так я ощущаю эту тему…