Никита Белых и Мария Гайдар не только политические единомышленники в прошлом, но и старинные друзья (тоже наверно уже в прошлом), а также работали несколько лет в одной команде в Кировской области, где Маша по приглашению Никиты стала рулить в свои 26 лет здравоохранением, соц. обеспечением и занятостью населения региона в должности вице-губернатора.



Нарулила.
Оптимизация и модернизация здравоохранения привела к фактической ликвидации к доступности, части населения Кировской области, к медицинским услугам. Об этом есть материлы Общественной палаты Кировской области с конкретными цифрами и доказательствами. По сути антиконституционная деятельность.

Поспешная и некачественная госприемка Перинатального центра привела к тому, что его пришлось через несколько месяцев закрыть на пару лет, чтобы решить проблему с вредными для здоровья стройматериалами. из которых  были сделаны полы в центре.
Это в минус ее работы в кировском правительстве.

Но с другой стороны именно Мария запустила в  области проект поддержки местных инициатив, который сейчас получил широкую известность и является одним из самых крупных социальных проектов в России. Это плюс.

Вот такие противоречивые итоги. И оценка кировчан о реформаторской работе Марии Гайдар в Кировской области тоже разная. Прямо таки резко полярная и крайне противоречивая.

А теперь о самих реформах, которые как вы понимаете бывают разные. Как и реформаторы тоже.
Бог с ней с Одессой и  с Украиной куда уехала Мария и где с воодушевлением приступила к своей новой реформаторской миссии.

В Кировской области дел тоже полно. Как в экономике так и в социальной сфере.

Но тут есть один принципиальный момент с которым нам надо крепко разобраться.

Маша говорит, исходя из своего опыта работы в Кирове, в команде Никиты Белых,  что

во первых у жителей российской глубинки и, в частности у населения Вятки. нет запроса на перемены т.е люди сами не хотят чтобы что то кардинально менялось в их жизни и поэтому есть сильное сопротивление различным реформаторским усилиям

во вторых сама политическая система такова, что не позволяет даже губернаторам-реформаторам, готовым провести глубокие изменения в жизни региона. осуществить такие планы в полной  мере.

Т.е с одной стороны люди не хотят, а с другой стороны государство не позволяет и не мотивирует губернаторов на такую реформаторскую деятельность. Сам понимаете, что при таком раскладе вообще невозможно развиваться. Так ли на самом деле?

А вот Никита Белых говорит, что главным ограничением в развитии страны является не сама  власть, а как раз то самое общество, которое в силу глубокой социальной аппатии или, как частенько раньше говорили,  наличия фактора патерналисткой чумы российской глубинки не желает никаких перемен.

Это вещи системные. Когда ни власть, ни общество не хотят менять жизнь вокруг себя. Действительно ли это так?  Понятно что без ликвидации этих тормозов динамичное развитие региона, да и страны в целом, невозможно. Поэтому ответить честно самим себе кто из этих бывших коллег прав, а кто заблуждается нам жизненно необходимо.

Может ли в сложившейся политической системе координат государственное управление быть эффективным и отвечать быстро и адекватно на все современные вызовы?

Готовы ли мы, люди, готово ли общество к переменам, которые неизбежны ( и поэтому весьма болезненны) в случае кардинальных реформ или мы  продолжим свое самобытное и слегка заторможенное состояние так как лучше постепенное эволюционное движение, чем революционные перемены?
И ответы нужны нам, а не им.

Оригинал