В гениальном фильме "Бег", снятом по мотивам произведений М.Булгакова, режиссеры Алов и Наумов показали унылое, драматическое, унизительное существование белоэмигрантов. Но времена менялись, и с каждой последующей волной эмиграции рос уровень довольства тех, кто по тем или иным причинам уезжал из России.

Уже многие диссиденты позднесоветской эпохи со своим настроением вполне укладывались в анекдот: "У каждой страны есть своя прелесть. В Европе хорошо жить, в Америке - делать карьеру, по Африке хорошо путешествовать, а по России - тосковать". Невозвращенцы 90-х и "нулевых", сколотившие на родине неплохой капиталец, продолжили ностальгировать по пионерскому детству и комсомольской юности в особняках Ниццы или Майами. Не хотят слишком от них отставать и опальные представители политической оппозиции.

Вот, например, некогда неутомимая на скандальные перформансы группа Pussy Riot, лидеры которой отсидели срок за пляску на церковном амвоне, а потом были поколочены (может, и не раз) казачьими плетьми, предпочли покинуть родные пенаты. На Западе свою бунтарскую деятельность они вроде как продолжают, но выглядит она уж чересчур театрально, не искренно, печально. В общем, обросли жирком на европейских хлебах наши "пуськи", и вместо девчонок "как ветер", похоже, придётся нам теперь наблюдать затрапезное шоу толстушек с крылышками за спиной: "Так вот она какая, бляха-муха".

"Надя Толоконникова больше не живёт в гараже и не организует выступления своей группы на троллейбусе, амвоне храма или Красной площади. Выступления Pussy Riot теперь согласованы, официально включены в программу мероприятий, охраняются полицией и проходят на фестивалях, входной билет на которые стоит 225 фунтов. После освобождения она и Маша Алёхина совершили турне по странам Запада. Встречались с мэрами, конгрессменами, сенаторами. Участницы Pussy Riot сумели получить финансирование на собственное полу-СМИ полу-благотворительную организацию "Зона Права", - пишет один из обозревателей.

Так, в конце июня 2015г. Pussy Riot выступили на музыкальном фестивале Гластонбери в Англии. Они ворвались на сцену в своих знаменитых балаклавах, а спустя несколько минут их представление разнообразил боевик в черной маске и военной форме, размахивающий автоматом и кричащий: "Мы - основатели Народной Республики Гластонбери! Больше никаких Pussy Riot с их гнилыми либеральными убеждениями! Нет больше гей-парадов на территории нашей республики!". В конце концов, участницы ансамбля сердито связали ополченца, обмотав его радужной лентой, и провозгласив Еву первой феминистской: "Лучше откусить от Древа познания, чем сидеть как блаженный идиот Адам на плечах Господа".



А через несколько дней Pussy Riot возглавили торжественный гей-парад в Торонто. Сторонники однополой любви шли по городу в сопровождении автомобиля с огромной красной ракетой, символизировавшей пенис. В своей статье в западной прессе Толоконникова пояснила, что если баллистические ракеты, демонстрируемые во время военных парадов, ассоциируют с собой сотни политиков-мужчин, нацеленных на разрушение и войны, и словно меряются своими гениталиями по степени их мощи, то красная ракета Торонто - это символ прекрасной любви: "Мы украли одну из путинских ракет и принесли с собой, чтобы использовать в гей-параде. Я женщина, но у меня тоже есть член, и он больше, чем у них". Вобще, весь антивоенный пафос Толоконниковой строится в неразрывной связке с вопросом сексуальных свобод: "Путин говорит всему миру, что Россия - консервативная, отсталая страна, которая не готова к гей-праву, что это место, где дети нуждаются в защите от геев. Хорошо, позвольте мне сказать вам, г-н Путин, это ложь. Россия является одной из самых прогрессивных стран на Земле — русские женщины получили избирательное право и многие права раньше, чем женщины в США. Россия - родина авангарда, а не консервативное болото. Права ЛГБТ - вот моя система ценностей, а не так называемые традиционные ценности, которые на деле оказываются угнетением и насилием".



Также Надежда призналась, что однажды ночью в баре она пыталась убедить Квентина Тарантино снять фильм о будущей русской революции, где Путин будет свергнут, и конфликт в Украине закончится. У неё даже есть сюжет, чтобы Тарантино смог сделать потрясающий фильм о супергероях-женщинах, которые порывают туннель под Кремль и меняют президента. Боюсь представить, но в этом сюжете новым президентом России, скорее всего, станет какая-нибудь женщина с бородой.

Да, все сказки когда-нибудь заканчиваются. Прекрасные Золушки и Алёнушки после всех злоключений так или иначе находят своего принца и превращаются в скучных, заунывных принцесс, о которых и говорить-то нечего. Эти вот оседлали принца содомии, низведя ею даже антивоенную тему до уровня пошлой пародии. Как будто злая фея махнула волшебной палочкой, обратив неординарных девчонок (левых интеллектуалок, бывало, их называли) в примитивных потаскушек на волне общественного мнения ряда западных стран.

Но можно запомнить их и такими. Маша Алехина рассказывала в заметке: "Как-то раз в столице Эстонии мы имели ужин с музыкальным продюсером - мистером Трололо. Мистер Трололо хотел заключить с нами жирный контракт, чтобы Pussy Riot выступали на больших сценах.
- У вас будет все. Миллион долларов для начала, пойдет?
А мы устали, только прилетели. На ужин давали несколько блюд, а нам не нужно ни одного, один стакан за другим хлещем вино - надоело.
- Не надо миллион.
- А в чем проблема?
- Ну мы не поем на сцене.
- Так давайте мы вам сделаем голограмму храма на сцене, и будет как по-настоящему.
- А давайте мы свалим уже отсюда.
Рядом с мистером Трололо сидел другой музыкальный продюссер, некогда дерзкий, он качал головой и говорил, что мы упускаем «такой шанс, такой шанс». Мы тоже чувствовали, что упускаем шанс - шанс поплавать в бассейне. Там на последнем этаже отеля был крутой бассейн. С подогревом".

Оригинал