По вновь открывшимся обстоятельствам. Журналист Илья Жилин пишет: "Четыре года назад на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской в Кирове погиб ребенок. Память о 13-летней Алисе Суворовой поочередно осквернили следствие и суд, не ставшие вдаваться в детали дела. А затем труп ребенка в своих целях использовала пропагандистская машина". В Кировской области до сих пор многие считают, что водитель троллейбуса Марина Ногина, осуждённая за совершение ДТП, без вины виноватой провела свой срок в заключении. В народе популярна версия, что в действительности сбила девочку Мария Гайдар, тогда работавшая в правительстве региона, а следствие чиновницу покрывало. Однако сейчас некий гражданин, пожелавший остаться анонимным, исследовал записи наружных камер видеонаблюдения и обнаружил, что за секунду до трагичного столкновения на встречную полосу выезжает легковой автомобиль, который незадолго перед этим появился на дороге из арки здания, где расположено Управление безопасности и противодействия коррупции УМВД. Следствие же этого автомобиля почему-то в упор не заметило.

"Новая" публикует фотографии с записей видеонаблюдения и говорит о нестыковках в результатах былого расследованияhttp://www.novayagazeta.ru/inquests/69169.html . 

Основные аргументы журналистского расследования таковы.

1) ДТП произошло в час пик, но свидетелей практически не оказалось. Ключевым свидетелем обвинения стал водитель автокрана Александр Владыкин, утверждавший, что видел как Алиса "попала троллейбусу примерно под середину передней части между передними колесами и скрылась под ним". Однако в его показаниях множество нестыковок: сначала он говорил, что троллейбус повернул на ул.Милицейскую, но маршрут №1 (машина Ногиной двигалась по нему) по ней не пролегает, и впоследствии от этих слов отказался; "...троллейбус у него едет то на зеленый, то на красный сигнал светофора; девочка то спокойно переходит дорогу, то перебегает". Корреспондент «Новой газеты» при подготовке своего материала позвонил Владыкину, чтобы получить комментарий, но тот резко отказал: «Я все забыл! Не надо ко мне с этим подходить» и бросил трубку.

2) Не была проведена экспертиза ДНК, которая могла бы точно указать на принадлежность обнаруженных при осмотре троллейбуса волос человека. 

3) Версия следствия позднее была поставлена под сомнение в 111-м Главном государственном центре судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России. Эксперт Сергей Леонов в своем заключении сообщил, что при наезде троллейбуса пешеход должен получить повреждения с силой не менее 171,5 Н. Отсутствие (характерных) повреждений исключает возможность наезда (на погибшую) транспортного средства с фургонной компоновкой кузова. Повреждение на правом бедре и области таза на теле Суворовой А., характерно для накатывания колеса на тело при переезде длиной 50 см, что не соответствует ширине задних спаренных колес троллейбуса (60 см). Проведенное моделирование травмы показало, что наезд на пешехода Суворову А. произвело транспортное средство с капотной (понтонной) компоновкой кузова».

4) Следствие не стало проводить исследование одежды Алисы Суворовой, хотя на ней могли отпечататься следы покрышки транспортного средства. .

"Новая газета" также постаралась исследовать версию с возможным участием в ДТП Марии Гайдар. Был установлен первоисточник информации - судя по архивам Google, 27 июля 2011 года вброс произвело издание «Правда.Ру», затем Politonline, после чего версия стала распространяться по блогам. Домыслы опровергла помощница Гайдар Ирина Меркушева, рассказавшая СМИ, что в тот день вместе с зампредом ездила в командировку в Мурашинский район. 

В 2015 году один неравнодушный гражданин предоставил адвокату Марины Ногиной Валерию Рылову свою версию произошедшего. Вот выдержка из статьи: "Летчик, пожелавший остаться для прессы анонимным (его фамилия редакции известна), проанализировал запись с камер видеонаблюдения, расположенных на соседнем с местом ДТП перекрестке (эту запись анализировали и следователи, она — единственный видеоматериал в деле).
— Версия настолько похожа на правду, что я передам материалы в МВД для возобновления расследования по вновь открывшимся обстоятельствам, — рассказал «Новой» адвокат Валерий Рылов. — Человек четко показывает: вот эта машина, которая сбила ребенка; вот она выезжает, вот — оказывается на встречной полосе за секунду до ДТП. Версия полностью согласуется с результатами экспертиз, которые показали, что девочку сбил легковой автомобиль, двигавшийся по встречной полосе (заключение Кировского областного бюро СМЭ № 134).
Анонимный летчик действительно увидел на видеозаписи то, чего не смог заметить расследовавший дело майор юстиции Бушков.
В 07.40.20, то есть за 18 секунд до трагедии, на проезжую часть из арки дома № 167 по улице Карла Маркса выезжает автомобиль.
В 07.40.31 он выезжает на правую полосу
Далее автомобиль движется с ускорением. Но в 07.40.35 другой транспорт, движущийся по его полосе, начинает замедляться (так как зажигается красный сигнал). Подозрительный же автомобиль выезжает на встречную полосу, что отчетливо видно в 07.40.37, за секунду до трагедии".

По адресу Карла Маркса, 167 расположено Управление безопасности и противодействия коррупции УМВД.

«Новая газета» направит запрос в МВД и прокуратуру с приложением всех материалов, на которых основана публикация, и просьбой направить дело о гибели Алисы Суворовой на новое расследование по вновь открывшимся обстоятельствам.

Оригинал