Наблюдая за тем, что говорит и, главное, делает Саакашвили в Одессе, остается только позавидовать одесситам. Всё это с первого и до последнего слова актуально и для России, и для Воронежа. 

 

Но мало кто знает, что именно в Воронеже к власти мог придти реформатор, ну не уровня Саакашвили, но очень смелый и креативный человек. Я имею в виду Геннадия Чернушкина, который был и.о. мэра несколько месяцев в 2013, показал себя с отличной стороны, и неожиданно отказался от участия в следующих выборах. За этот короткий срок он успел сделать много хорошего, например, неоценимый "подарок" экологии города. Остановил в последний момент оформление под застройку 40 Га леса в Северном р-не. Сейчас это парк "Северный лес". Живой памятник гражданским активистам и мэру, который не побоялся идти против всех влиятельных людей в городе. 

В двух словах, что же произошло дальше. Чернушкин поставил условие. Он сможет навести порядок в Воронеже, если ему дадут возможность снимать любых неэффективных чиновников, и ставить на их место профессионалов, абсолютно новых людей без согласования сверху. Естественно, не дали ему такой карт-бланш. Благополучие "блатных" оказалось гораздо важнее благополучия целого города. А может просто испугались, "стабильность" для них лучше, пусть даже похожая на зловонное болото.

Вот что важно. Люди способные начать настоящие реформы и потенциал всех видов (экономический и пр.) в России есть. У нас есть всё, кроме одного - но это самое важное. Нет политической воли руководства государства. Верхи не хотят ничего менять?
Остается дождаться, когда низы уже не смогут жить по старому...

Более подробно о драматических событиях лета 2013 года можно узнать из интервью Николая Сапелкина.

"За несколько месяцев на посту градоначальника он показал, что не намерен терять свою независимость, не намерен идти на сделки с совестью и на нарушение законов. То есть продемонстрировал те качества, которые от него ожидали и воронежцы и губернатор. Геннадий Викторович не принадлежит к местным кланам, имеет прививку на «большие деньги», не состоит в какой-либо партии и имеет успешный опыт реализации крупных проектов. Видимо, нашлись силы, которым такая независимость и неуправляемость мэра не нравилась."