Нахожусь сейчас в фольклорной экспедиции в Корткеросском районе и каждый день встречаюсь с пожилыми людьми. Они рассказывают не только об истории села, но и о себе. Вот и вчера в деревне Зулоб Николай Ефимович Игушев рассказал свою душераздирающую историю о непрофессионализме и грубости медперсонала Корткеросской больницы.
Со слов 84-летнего человека, выглядящего моложе своих лет, у него в январе 2015 года разболелось сердце. Он принял глицерин, и вроде бы полегчало, но ненадолго. Вызвали скорую медицинскую помощь. В скорую карету его бросили как «чурочку» и повезли в Корткерос. Там он хотел было войти в больницу своими ногами, но его опять же как «чурочку» бросили на носилки и занесли. К нему долго не стали подходить, поэтому он позвал врача и попросил хотя бы глицерин. Лекарство ему медсестра без назначения врача не дала, сам врач тоже не явился. Не проверили у него ни давление, ни температуру. Медперсонал сделал ему два укола, наверно, успокаивающего. Укол подействовал на Николая Ефимовича мгновенно – он стал буйным, агрессивным, потерял сознание и находился в беспамятстве. Когда он очнулся, его руки и ноги оказались привязаны друг к другу, сам находился в трусах на полу в полусогнутом состоянии, руки и ноги онемели. Из-за холода поднялась температура.
Всего в беспамятстве он находился 9 дней. За это время к нему приходили сын и дочь, Николая Ефимовича они видели только на кровати. Говорят, что тот лежал без памяти, как и другие пациенты палаты, видимо, напичканные уколами. Не знает Игушев, за 25 лет бригадирства получивший множество медалей и званий за высокие результаты в сельском хозяйстве, кормили ли его, но он изрядно истощал за это время. Его выписали из больницы домой, наверно, умирать. Он еле передвигался после лечения в Корткеросской больнице, но сумел выжить и сейчас ищет ответы на вопрос, почему так грубо обошлись с ним, Ветераном труда, Заслуженным работником народного хозяйства Коми АССР? В чем состояло лечение, кто ответит за непрофессионализм, чуть не доведший до смерти?
Действия врачей Н.Е. Игушев расценивает как издевательство, которые должны были довести человека до гроба.
Родственники уважаемого в деревне человека, конечно, пожаловались устно, но не знают – приняли ли власти какие-то меры, чтобы не допустить такие случаи. Приезжала к нему и группа врачей, интересовались они, не злоупотребляет ли он алкоголем. Не повезло им, Николай Ефимович – человек непьющий!
Кстати, не первый раз мне пожаловались на Корткеросскую больницу. Рассказали про мужчину из Визябожа, которого тоже заковали «наручниками». От такого лечения его руки навсегда отказали.
История Николай Ефимовича мне не показалась частным и единичным явлением. А в свете российских реформ в сфере здравоохранения по оптимизации сети лечебных учреждений, закрытия больниц и нехватки профессионалов-врачей вырисовывается и вовсе угрожающая стране картина.