Современная, путинская Россия является империей периода упадка.

Все империи образовывались из одного ядра, это либо национальное государство либо отдельный город. путем территориального роста, захвата и присоединения земель соседних государств или племен. С расширением империя усиливалась, но до поры до времени. До определенного предела.

Некоторые империя собирались быстро, быстро и распадались. Например Александра Македонского, собранная волей и харизмой одного человека и с его смертью моментально была поделена между соратниками.

Упадок империи -- процесс как правило сложный, длительный и противоречивый. Тенденция к ослаблению сменялась циклами временных усилений. Например, продолжительность упадка Римской империи 400 (четыреста) лет, а по мнению некоторых политологов пять веков. Попытки расширения приводили к обратному результату, к внутренним кризисам. Начавшийся поход  императора Траяна  на Индию в начале второго века нашей эры спровоцировал восстание рабов в тылу. Но после Траяна империя сохранялась еще 360 лет.

Видный российский политик и экономист Егор Гайдар написал книгу "Гибель империи". Но он не совсем прав. Империя как политическая сущность после распада СССР сохранилась. Она, эта империя сбросив старую оболочку мимикрировала под новые формы, видоизменилась подстроившись под современную ситуацию. Так что произошло не гибель империи, а мимикрирование, приспособление под новую политическую и социокультурную ситуацию. Т.е. империя обновилась и по многим показателям стала даже опаснее советской.

Период упадка Российской империи началась в начале 20-го века, воплотившийся в три революции 1905 и 1917 годов. Другая точка зрения: эрозия государственного строя началась со второй половины 19-го века. Не случайно, продвижение русских войск в войне 1877-78 годов лишь ухудшало международное положение России, изолировало страну, оттолкнуло от нее многие народы. Россия утратила свои позиции  на Балканах. Точно так же агрессия путинской России против соседней Украины, захват и оккупация части ее территории, наносит России тот же самый урон, превращая страну в изгоя на международной арене. Эту агрессию другие страны примеряют на себе, особенно восточноевропейские, видящие в агрессии против Украины угрозу себе.

Если линия фронта на Донбассе окончательно стабилизируется, можно будет смело поставить на Путине крест, это будет его политическая смерть. Потому что пока Путин делает военные успехи, он нужен, а когда успехи закончились, он превращается в неудачника и обречен на свержение с трона. Подобно тому, как Николая Второго свергли за неудачи на фронте. Поэтому Путину для удержания власти нужны только и только победы. Поэтому он угрожает миру ядерной дубинкой, чтобы не мешали развивать наступление на Донбассе. Но с каждым разом это делать будет все труднее, сопротивление будет расти наподобие сжатой пружины.

Путин проиграет в любом случае. Ядерную войну выиграть невозможно. Если Путин угрожает ядерным оружием, это свидетельство того, что он проиграл политически и других аргументов нет. Советский Союз также угрожал, устраивал гонку вооружений и к чему это привело.

Угрозы -- фактор ослабления путинского авторитарно-милитаристского режима. Эта система обречена.

Россия является империей, находящейся в стадии упадка. От распада Россию спасает один фактор -- жесткая диктатура с Путиным во главе. Как целостность Советского Союза удерживала партийно-тоталитарная система. Не стало партии, не стало и СССР. С исчезновением диктатуры возникнут проблемы с целостностью Эрефии. А затяжная война вне всякого сомнения ослабит диктатуру.

Власть в России всегда, во все века была персонифицирована. Если на Западе смена президента или премьера мало меняет политический курс, то в России колебания гораздо значительнее, вплоть до системных преобразований. Власть выстраивается под одного человека. Поэтому с уходом Путина империю ожидают новые испытания.

Персонификация власти -- вечный порок российской государственной системы.

Из-за имперской природы государственности Россия идет по пути запаздывающего развития. Это одна из основных причин  частых потрясений, смут и революций. История доказывает, что в странах с запаздывающим типом развития  революции более кровавые. Но это отдельная большая тема.