Я знаю не то чтобы много, но по крайней мере несколько вполне симпатичных мне людей, которым непонятно мое жесткое отторжение условно говоря "либеральной" позиции. Иногда они пытаются это приписать каким-то моим неправильным установкам, мелькают словечки типа  "консерватор" и т.д., вплоть до "националист" (чей интересно? Я не просто русский и армянин в одном флаконе, но интернационалист до мозга костей). То есть, сам я, вроде, человек неплохой, но что-то не в порядке с моими убеждениями, реакционными, как им кажется.  И это все объясняет.

Не знаю, как им объяснить, что дело далеко не в этом. Ну вот, пожалуйста:

Знакомьтесь, Евгений Цыбуленко, эстонский правозащитник, юрист-международник, глава Центра по правам человека Таллинской школы права. У себя в журнале делится сокровенным:

Для кого шрифт мелковат, дублирую: "Так уничтожают ордынских оккупантов. 
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как уничтожают российских оккупантов и их пособников-коллаборационистов".

Это заголовок и подписуха к видео от 25 декабря, размещенного Цыбуленко только сейчас, где заснят бой ополченцев с карателями. Да, именно карателями, потому что это не дончане приперлись во Львов или Киев наводить свои порядки, а к ним пришли - убивать. Если бы восстал Тернополь и туда приперлась толпы энтузиастов и солдат, бороться за унитарную Украину, карателями я назвал бы именно этих припершихся доброхотов.  Впрочем, это другая тема, сейчас речь о Цыбуленко. Если кто-то думает, что подписуху ему подбросило ФСБ, должен разочаровать. Она висит у него на сайте уже несколько дней, появились новые посты, примерно в том же духе.

Вот из самого очаровательного: "Агенты ФСБ - "попы" УПЦ(МП), вон из Украины!". Это о священниках канонической Украинской Церкви, в частности о митрополите Онуфрии - самом светлом архиерее в нашей Церкви, из всех, что я знаю. "Поповники использовались, как склады вооружения и укрытия оккупантов", - лжет Цыбуленко о наших храмах, требуя изгнать всех священников, которые не желают уйти в раскол, как агентов "спецслужб государства-агрессора и в данной борьбе мягкость абсолютно неуместна". 

Мне вполне симпатичны английские или немецкие либералы, там это слово - "либерал" означает совсем другое. У нас - на постсоветском пространстве - это, похоже, коллективный Цыбуленко, правда, как правило, куда менее откровенный, нередко, более интеллигентный, терпимый, но... В 90-е он абсолютно безжалостно обошелся с полутора сотнями миллионов "быдлосовков" в России, сейчас зачищает их на Украине. Но сущность его не изменилась ни на йоту, как и упаковка, на которой мы можем прочитать следующую надпись:

"...обеспечение базиса любой демократии – уважения и соблюдения прав человека и основных свобод... К приоритетным направлениям относятся борьба с расизмом, ксенофобией, нетерпимостью, а также – защита прав детей".

Так позиционирует себя эстонский Центр по правам человека, которым руководит Цыбуленко. Мне кажется, они - эти люди, за демократию принимают что-то свое, вполне чудовищное. Я отчетливо понял это еще в 1988-м, максимум в 89-м, и с тех пор пытаюсь уяснить для себя, почему для людей, подчас, вполне совестливых, пребывать на одной волне с Цыбуленко не считается мерзостью.  

Читая его, я подумал, что на Украине фашизма действительно нет, и в Эстонии нет, и так далее. Потому что сейчас это называется совершенно по-другому.