Не хотел до поры до времени трогать эту тему, хотел дать вылежаться. Но потом подумал – а вдруг примут? И меня за статью… как Азовского. Лишь бы повод был. Не дам, не надейтесь.

Так вот, в Госдуму поступило предложение внести изменения в Уголовный кодекс РФ, дополнив статью 354.1 запретом на«приравнивание политических режимов СССР и нацистской Германии, а также на утверждение превосходства последнего». Максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы (за убийство без отягчающих частенько дают меньше, не говоря уже про коррупцию).

Примечательно, что первым предложил ужесточить представитель ЛДПР депутат Золочевский. Хотя его духовный наставник Жириновский буквально пеной исходит по поводу коммунистического прошлого. Ну, а подхватили коммунисты, в частности, припадочный Рашкин. Этот явно жалеет, что не вплоть до высшей меры.

Коммунисты обосновывают свою суровость - «отчётливо проявляющимися международными тенденциями по изменению послевоенного мироустройства и переписыванию итогов Второй мировой войны на основе продвигаемого США и их сателлитами со времён Холодной войны тезиса о тоталитаризме политических систем СССР и нацистской Германии» (взято с официального сайта КПРФ).

Ну, положим, в обычной жизни я не сталкивался с тем, чтобы кто-то утверждал превосходство гитлеровского режима над сталинским. Но то, что они были похожи, это предмет для серьёзной дискуссии.

Которая должна была состояться в самом начале 90-х на волне тех преобразований, и логично привести к осуждению коммунистической идеологии. По типу того, как это произошло в послевоенной Германии, где до сих пор детей не называют именем Адольф. Увы, тогда у реформаторов на это не хватило ни смелости, ни политической воли. А у новых хватит дури сделать наоборот, можно не сомневаться. Что ещё дальше отбросит страну в социалистическое мракобесие.

Кстати, насчёт поругаемой коммунистами Америки. Там действительно присутствует иллюзия, что именно их высадка в Арденнах стала поворотным этапом в ходе Второй мировой войны. Но разве в нашей истории не было периода, когда получалось, что наша Победа ковалась на Малой земле непосредственно руками политрука Брежнева?

А ещё с удивлением выяснил, что для американских школьников вся Вторая мировая война – это, прежде всего, трагедия Холокоста, 6 миллионов загубленных еврейских жизней. Ну да, потери СССР в разы больше, тут спорить нечего. Вот только Сталин почему-то называл цифру в 7 миллионов, а не в 27, как подсчитано сейчас, притом очень приблизительно. С чего бы, ведь, как известно, скромность в цифрах не была отличительной чертой Виссарионыча? Видимо, стеснялся, что столько народа не сберёг… упырь усатый.

Но вернёмся к сути вопроса. Я продолжаю настаивать на том, что в отношении к тому или иному историческому периоду всегда присутствует и личная оценка, семейная летопись, если говорить высокопарно.

Так вот, моя семья пострадала больше от коммунизма, чем от нацизма. Прадед-миллионщик сгинул в подвалах екатеринославского ЧК, куда его сдали свои же революционные детки. За что один сурово поплатился – следователь НКВД Леонид Черток выбросился из окна собственной квартиры, когда за ним пришли его же коллеги.

Со стороны матери кто-то был арестован, кто-то сослан во время разгрома НЭПа, двое (в их числе родной мой дедушка) сошли с ума в ожидании скорого ареста.

В войну же наша семья потеряла лишь мужа моей двоюродной бабушки, остальные вернулись с победой и орденами - http://rusnord.ru/hot/33659-nashi-na-voyne-k-70-letiyu-pobedy.html. Правда, мне неизвестна судьба родственников, оставшихся после революции в Екатеринославле (Днепропетровске). Возможно, они погибли в огне Холокоста. Но их пепел не стучит в моё сердце, вот в чём штука. Так к кому мой личный счёт должен быть выше?

А теперь от личного к общему. Понятно, что к истории собственной страны в части совершённых ошибок (а часто и преступлений) мы относимся более снисходительно. Особенно памятуя грустную шутку ХХ съезда – «тогда одна половина населения сидела, а другая половина охраняла первую». Да, гипербола, но она прекрасно отражает трагедию национального масштаба – одним искалечили тела, другим – души.

Если же сравнивать два режима отстранённо, без привязки к личному, то ещё неизвестно, что получится в итоге. И сталинизм (тогдашнее олицетворение коммунизма) и нацизм были национальными формами радикального авторитаризма. Государство контролировало общественную иличную жизнь граждан, человек непризнавался как ценность, считаясь лишьинструментом для достижения неких «великих» целей. Причём и советскому и немецкому народам было отказано просто жить для себя, для своих детей, для удовольствия, в конце концов, на чём основывается либеральная философия. Зато умереть ради химеры, у одних - интересы высшей расы, у других - мировая революция, это всегда пожалуйста.

Ещё в обеих наших странах на тот исторический момент была однопартийная система с запретом деятельности иных партий или политических объединений. Но… нацисты, как ни прискорбно это (для человечества) сознавать, пришли к власти демократическим путём через выборы. Большевики же просто захватили власть в ходе вооружённого восстания, поставив население страны перед фактом – «мы пришли, теперь хрен сдвинете». Для того, чтобы подвинуть, понадобилось долгих и кровавых 70 лет…

И нацистская Германия, и коммунистический СССР были, как принято говорить в журналистике, полицейскими государствами, где любое идеологическое недовольство заканчивалось самыми жёсткими репрессиями. Да, немецкие концлагеря в сравнении со сталинским ГУЛАГом выделяются своей жестокостью – в колымских лагерях не было газовых камер, там умирали естественным путём от холода, голода и работы (подробности у Варлаама Шаламова). А вот общая черта – в обоих государственных системах объектом репрессий мог стать любой гражданин, независимо отсвоих деяний иубеждений. В Германии одно время отправляли в концлагеря безбилетников, борясь таким образом с подрывом экономической мощи государства, в СССР попасть в лагеря можно было и за три колоска, и за десятиминутное опоздание на работу. Всё по той же формулировке.

Что касается экономики, то в обоих государственных системах она строилась по мобилизационному принципу, усилия, прежде всего, направлялись на повышение наступательной обороноспособности (извините за оксюморон). Плюс повсеместно развитая система принудительного труда, в которой идеологическая мотивация многократно превышала реальную оплату. Ещё во времена моей юности при приёме на работу было непринято интересоваться в отделе кадров, сколько реально ты будешь получать на руки – в той системе навязываемых ценностей деньги волновали только «рвачи» и «перекатиполе».

А вот и главное – идеология, на которой строились государственные системы. В нацистской Германии это расовое превосходство. В коммунистическом СССР – социальное, когда рабоче-крестьянское происхождение становилось своеобразным пропуском в карьерное будущее. Интеллигенция (так называемые разночинцы) довольствовалась сомнительным званием «прослойка». Ну, а другие сословия – дворяне, духовенство, купечество – просто были уничтожены. Заметьте, я ещё не трогаю высылку Сталиным целых народов, например, с Кавказа в Сибирь на верную гибель, «дело врачей» и тд… иначе счёт будет совсем не в нашу пользу.

Кто-нибудь может предположить, что в случае победы фашистской Германии (свят-свят-свят!) ожидало немцев, сдавшихся в плен под Москвой или Сталинградом? Что случалось с нашими военнопленными после Победы, мы знаем точно. Как и то, куда в одночасье делись инвалиды Великой Отечественной с московских и ленинградских улиц…

И, тем не менее, мы победили, а не они. Хотя по многим показателям национальная мотивация оказалась сильнее классовой, немцы сумели сколотить из советских военнопленных «армию генерала Власова», а мы из немецких – нет. Но против исторического факта победы СССР над нацистской Германией выступать бессмысленно и омерзительно, как предать память своих. Чем и занимается сейчас «новая Украина», ведь против неё направлен, в первую очередь, проталкиваемый коммунистами закон, не так ли? То, что по нему же можно загрести десяток-другой историков, журналистов, писателей… это к известной поговорке про лес и щепки. Наследники Сталина пытаются обезопасить своего кумира законодательно.

В школе я писал сочинения про «проклятый царизм», плохо представляя по малолетству, как он выглядел на деле. Зато при проклятом социализме, который в марксистской теории предварял химеру коммунизма, я прожил большую часть своей сознательной жизни и хорошо помню, что почём. Ещё не раз напишу об этом.

Это мой выбор. Мой личный счёт.

Оригинал