Избирательная кампания в Архангельской области, можно сказать, что началась. Жёстко, по-мужски. То ли с прямой угрозы, то ли с последнего предупреждения.

- Я готов сотрудничать со всеми, кроме негодяев. Некоторые такого понапишут про меня и мою семью, что не будь я при должности, то дал бы по морде... Но я всегда максимально открыт для общения, готов ответить на любые, самые неприятные для меня вопросы.

Эти слова ВРИО губернатора Архангельской области Игорь Орлов произнёс на пресс-конференции, посвящённой его же выдвижению на осенние досрочные выборы. Нас туда, как обычно, не пригласили, поэтому вопрос про негодяев и морду задавал директор «Помор-фильма» Владимир Лойтер. Если бы кто другой, я ещё мог поверить, что это экспромт. Но уж Володя-то точно знает, как сделать приятное любому губернатору. Почти уверен, что перед нами домашняя заготовка.

Кстати, в той же поругаемой нами Америке любой кандидат на пост, выше старшего по помойке, за угрозу в адрес представителей СМИ ушёл бы из политики раз и навсегда. А у нас такой просто крутой мужик, национальный менталитет позволяет (извините за грубое слово).

Так кого конкретно Игорь Анатольевич имел ввиду, называя негодяями? Из тех, кто пишет о нём постоянно и нессыкливо (выражение бывшего шеф-редактора «Коммерсанта» Андрея Васильева), можно назвать Илью Азовского («Правда Северо-Запада»), Николая Прокофьева («Архсвобода») и… вашего покорного слугу. Интересно, в случае своего проигрыша на сентябрьских выборах он со всеми тремя сразу собирается разобраться, или по отдельности?

Не сказать, чтобы я испугался, не та биография. Губернатор Киселёв подавал на меня в суд, крича, что зло должно быть наказано. Губернатор Михальчук в приватном порядке просил спецслужбы «разобраться» с автором Итогов, на что получил вполне мотивированный отказ – «в частную политику не лезем». Так что вместе с Орловым у меня набирается полный комплект угроз со стороны первых лиц области. Ох, как бы не заболеть наполеоновским комплексом…

Стоп, а ко мне ли персонально относятся эти предвыборные угрозы? Писать о том, что супруга губернатора пытается рулить областной культурой, или про семейный Фонд «Добрый мир», упоминавшийся в негативном свете в публикациях федеральной прессы – это считается вторжением в личную жизнь чиновника? Ещё писал о том, как служебное авто губернатора поджидает первого сына области у спорткомплекса, чтобы доставить до дома. Где тут намёк на интим?

Впрочем, с частной жизнью крупных чиновников и просто известных людей то же всё далеко непросто. Например, когда губернатор Михальчук (предшественник Орлова) неровно дышал к вельской журналистке, это было лишь проблемой Жанны Арнольдовны. Но когда редактор районной газеты без видимых на то оснований взлетает до уровня областного министра, пусть и по смешным делам молодёжи, это уже признаки протекционизма и коррупции. И кому, как не журналистам, подать сигнал, к чему нас постоянно призывает президент.

Что касается просто известных людей. Пример из моей прошлой жизни. С кем крутил любовь механик по обслуживанию съёмочной аппаратуры Леонид Черток, вообще никого не волновало. Зато из какого номера вышел утром на цыпочках Александр Абдулов, моментально становилось предметом обсуждений и публикаций в прессе. И когда после случившегося популярный артист метал громы и молнии, все из мира кино только посмеивались и называли его действия дополнительным пиаром. Ибо интерес к личной жизни в его случае – это плата за известность, положение в обществе и высокие гонорары. Всё тоже, что есть сейчас и у губернатора Орлова.

Кстати, намедни только ленивый не обмусолил тему, сколько коз предлагают в виде калыма за дочь Барака Обамы, думаете президентской семье это было приятно? Однако терпели, таковы условия игры на высшем уровне.

Так что я совсем не против ответить на претензии губернатора Орлова к моему творчеству и письменно, и устно, и в лицо. Пусть обращается…

Оригинал