Как сообщается в сегодняшнем редакционном посте «Жители Марий Эл не удовлетворены качеством работы поликлиник», «Согласно результатам анонимного анкетирования, которое провело в социальных сетях региональное отделение «Общероссийского народного фронта», подавляющее большинство жителей Йошкар-Олы не удовлетворены результатами своих походов по поликлиникам города».

А вот содержание моего обращения от 29.04.15 г. к директору филиала «Марий Эл - РОСНО-МС» Гребневу Игорю Анатольевичу.

ЗАЯВЛЕНИЕ  О  НАРУШЕНИИ  ПРАВ.

            Настоящим заявляю о нарушениях моих прав, как застрахованного лица, со стороны медперсонала ЛПМУЗ № 4 (ул. Прохорова, 18), которые выразились в следующем.

I – в систематических отказах  в оказании своевременного надлежащего лечения  стоматологом Подшиваловой Людмилой Анатольевной.

А.

8.11.13 г. я обратился в ЛПМУЗ № 4 (по месту жительства) в связи с зубной болью.

         В регистратуре мне выдали талон на 10 час. 20 мин. к стоматологу Подшиваловой Людмиле Анатольевне, которая отказала мне в каком-либо лечении 11-го зуба со ссылкой на то, что не видит никаких дефектов и причин для зубной боли.

         Подшивалова Л.А. также отказалась лечить болевшую у меня правую «восьмёрку» (№48) со ссылкой на то, что он развёрнут и поэтому лечить его ей неудобно. Поставив туда мышьяк, она рекомендовала мне удалить его.

         Кроме того, я также выразил жалобу на периодически возникающий дискомфорт в области верхних коренных зубов слева. На это Подшивалова Л.А. ограничилась визуальным осмотром и также сказала, что никаких показаний для лечения не видит.

         При изложенных обстоятельствах я был вынужден 11.11.13 г. обратиться в частную стоматологическую клинику ООО Денталмед (Ленинский пр., 58). В результате платного осмотра там без проблем, сразу был диагностирован кариес 11-го зуба, который у меня болел уже около месяца и который тремя днями ранее Подшивалова Л.А. признала здоровым.

         По поводу правой «восьмёрки» (№ 48) в ООО Денталмед мне сказали, что лечить его можно, хотя и с меньшей гарантией.

         По поводу верхних коренных зубов слева мне было сказано, что необходимо делать снимок.

         По данному факту 12.11.13 г. я был вынужден обратиться к заместителю главврача по лечебной части Вяткиной Марине Владимировне, а затем (по её рекомендации) к заведующей стоматологическим отделением Мамаевой Надежде Николаевне. Последняя вновь направила меня к Подшиваловой Л.А. и только после этого 14.11.13 г. (спустя 6 дней после моего первичного обращения 8.11.13 г.) мне была поставлена, как положено, пломба на 11-й зуб.

         С 48-м зубом ситуация повторилась. Подшивалова Л.А. отказала в его лечении по двум причинам:

         - призналась, что у неё не хватает квалификации;

         - сказала, что стоматологический кабинет не оборудован необходимым для этого слюноотсосом.

         Вследствие этого 21.11.13 г. мне пришлось удалить 48-й зуб.

         Снимок верхних коренных зубов слева, насколько я помню, сделан так и не был. Но не уверен в этом на 100% (необходимо уточнить по медкарте).

         Между тем, по поводу периодических болей в области верхних коренных зубов слева мне уже приходилось обращаться ранее:

         - 22.10.12 г. (Подшивалова Л.А. направляла меня тогда на снимок зубов №№ 27-28, но ничего не нашла);

         - и 6.11.12 г. (Айдемирова А.Н. также направляла меня на снимок, только уже зуба № 26, после чего дала направление на лазер).

         На аналогичную жалобу по поводу периодических болей в области верхних коренных зубов 14.11.13 г. Подшивалова Л.А. практически никак не отреагировала, если не считать рекомендации чистить между зубами нитью.

Б.

22.04.15 г. я обратился в ЛПМУЗ № 4, так как накануне вечером у меня откололась значительная часть 22-го зуба. При этом осталась на месте пломба на ранее установленном штифте. Кроме того, 12.04.15 г. я чувствовал зубную боль в области 26-го зуба, то есть в том месте, о котором я уже многократно говорил ранее. Как минимум – начиная с 22.10.12 г. Чтобы уснуть, мне пришлось дважды принять 12.04.15 г. по 2 таблетки анальгина. Однако утром 13.04.15 г. боль почти прошла и я решил не обращаться в поликлинику немедленно. Поэтому 22.04.15 г. я, хотя и попутно, но тоже задал этот вопрос.

Лечить и вообще что-либо делать с развалившимся накануне 22-м зубом Подшивалова Л.А. снова (по аналогии с 11-м 8.11.13 г.) отказалась, сказав, что на него нужно ставить коронку.

Единственное, что было сделано 22.04.15 г. – это пломба на 37-й зуб, где оказался небольшой кариес, который субъективно никак не давал о себе знать и о котором я, соответственно, даже не подозревал.

На 26-й зуб Подшивалова Л.А. назначила рентгеновский снимок, который в соответствии с режимом работы рентгенкабинета можно было сделать с 11 до 12 часов. После этого я должен был подойти с рентгеновским снимком к Подшиваловой Л.А. ещё раз до 13 часов.

Разговор со мной 22.04.15 г. Подшивалова Л.А. начала с того, что у меня старый медицинский полис. Поэтому в тот же день после первого приёма у неё я подошёл в офис филиала «Марий Эл - РОСНО-МС», где оформил временное свидетельство сер. 127 № 651230 от 22.04.15 г. А также (попутно) решил поинтересоваться, насколько законен отказ Подшиваловой Л.А. что-либо делать с 22-м зубом.

Ваша сотрудница, начальник отдела медико-экономической экспертизы и защиты прав застрахованных Андриянова Наталья Владимировна, выслушав меня, пообещала поставить мой вопрос перед Вашим экспертом, который в тот момент времени находился в командировке.

Однако в 1138 22.04.15 г. Андриянова Н.В. позвонила мне с № 72-36-97 и сообщила, что она переговорила по моему вопросу с заведующей стоматологическим отделением Мамаевой Надеждой Николаевной, к которой мне нужно подойти. В это время я уже подходил к ЛПМУЗ № 4, чтобы сделать рентгеновский снимок 26-го зуба.

Мамаева Н.Н., как и 12.11.13 г., приняла личное участие в решение моего вопроса, дав мне ещё одно направление на рентгеновский снимок, только уже 22-го зуба, чего ранее не сделала Подшивалова Л.А.

В результате повторно принять меня 22.04.15 г. Подшивалова Л.А. уже не смогла и дала мне талон на 1020 24.04.15 г.

         Таким образом, 22-й зуб был приведён «в божеский вид» только со второго захода спустя 2 дня после первичного обращения и только в результате участия заведующей стоматологическим отделением Мамаевой Н.Н., как и 14.11.13 г. в случае с 11-м зубом.

         По 26-му зубу Подшивалова Л.А. рекомендовала мне полоскать его содой, а 24.04.15 г. дала мне направление на лазер, предупредив ещё раз, что если будет ухудшение, то его останется только удалять. При этом она вновь категорически заявила, что лечить его невозможно, так как его уже лечили, но давно и по устаревшей технологии и поэтому сейчас за повторное лечение не возьмётся никто, в том числе даже в платной поликлинике.

         Такая «перспектива» меня не устроила и поэтому я в очередной раз был вынужден обратиться за консультацией в платную стоматологию. Её специалист сообщил мне, что лечить 22-й зуб можно, хотя и поэтапно. Вначале необходимо открыть и пролечить все каналы, включая тот, который уже лечили ранее.

         Таким образом, для меня стало очевидно, что Подшивалова Л.А. в очередной раз проявила своё откровенное нежелание заниматься моим сложным 26-м зубом. Как и категорически не хотела 22.04.15 г. лечить 22-й зуб.

II – в ненадлежащем хранении медкарты.

 На протяжении практически всего периода моего прикрепления к ЛПМУЗ № 4 систематически теряется моя медкарта вследствие того, что ей отведено как бы «почётное», особое место вне существующей общей системы. Как выразилась однажды, ещё 4.07.11 г., заместитель главврача по лечебной части Вяткина Марина Владимировна, «она лежит с другой стороны, чтобы не терялась». Только вся беда в том, что именно поэтому зачастую мою медкарту и не могут найти в регистратуре, в связи с чем я вынужден периодически обращаться к Вяткиной М.В.

Так, мою медкарту не смогли найти 4.03.11 г., поэтому стоматологу Шаглей Алевтине Алексеевне пришлось завести временную карту. По данному факту мне пришлось общаться с Вяткиной М.В.

Однако моя медкарта не появилась и спустя неделю, 11.03.11 г., при моём очередном приёме у Шаглей А.А., равно как и 17.03.11 г.

 29.04.11 г. я был вынужден подать на имя главврача ЛПМУЗ № 4 Пирогова Валерия Павловича заявление о розыске моей медкарты.

16.05.11 г. не назвавшая мне свои Ф.И.О. медсестра вручила мне по месту моего жительства исх. № 360 от 16.05.11 г. за подписью главврача ЛПМУЗ № 4 Пирогова В.П., где было указано, что моя «амбулаторная карта найдена» и где он приносил извинения за причинённое беспокойство.

Таким образом, моя медицинская книжка (амбулаторная карта) отсутствовала неизвестно где и не понятно, по каким причинам, на протяжении 3, 5 месяцев, с 31.01.11 г. по 16.05.11 г.

Для того чтобы определиться, стоит ли мне принимать извинения Пирогова В.П., я в тот же день, 16.05.11 г., попросил его письменно уведомить:

1) Где и по какой причине на протяжении 3,5 месяцев находилась моя амбулаторная карта, по чьей вине её не было на установленном месте и почему её не могли (или не хотели) найти при моих посещениях поликлиники 5.03.11 г., 11.03.11 г., 17.03.11 г. и 29.04.11 г.?

2) Приняты ли какие-либо меры к виновным по данному факту и если приняты, то – какие именно и к кому конкретно?

20.05.11 г. не назвавшая мне свои Ф.И.О. медсестра вручила мне по месту моего жительства исх. № 367 от 18.05.11 г., где указано следующее:

«МЛПУЗ «Городская поликлиника № 4» предоставляет Вам заверенную копию амбулаторной карты,…

С работниками регистратуры проведена беседа о недопустимости утери амбулаторных карт, старшему медрегистратору Порохиной И.А. сделано замечание».

         Поскольку в исх. № 367 от 18.05.11 г. был полностью проигнорирован вопрос № 1 моего обращения от 16.05.11 г., то 20.05.11 г. я был вынужден обратиться по данному факту уже к прокурору г. Йошкар-Олы.

При очередном посещении 17.06.11 г. ЛПМУЗ № 4 несведущая в тонкостях регистратуры сотрудница вновь не смогла найти мою медкарту и уже предложила мне оформить дубликат, но в последний момент подошла её более опытная коллега, которая и достала откуда-то из дальнего загашника снова почти пропавшую мою медкарту. По данному факту я, скорее уже в превентивных целях, вновь подошёл к Вяткиной М.В. с убедительной просьбой установить для моей медкарты общий порядок её хранения.

4.07.11 г. история повторилась - мою медкарту вновь с большими потугами, еле-еле нашли, в связи с чем я в очередной раз был вынужден обратиться к Вяткиной М.В.

18.08.11 г. мою медкарту в очередной раз не смогли найти в течение 12 минут. При этом тот же самый старший медрегистратор Порохина Ирина Анатольевна, которой, если верить исх. № 367 от 18.05.11 г., ранее уже якобы было «сделано замечание», набралась наглости назвать меня «таким своеобразным человеком, который чуть что – сразу идёт к Вяткиной». Разумеется, такой выпад я не мог оставить без внимания и вновь обратился к Вяткиной М.В., которая спустилась вместе со мной в регистратуру. Там меня в очередной раз клятвенно заверили, что больше ничего подобного не повторится, поскольку уж теперь-то точно типа все знают, что моя медкарта хранится в отдельном столе.

Сказанная в мой адрес фраза о своеобразности была интерпретирована как своего рода комплимент уже в сочетании с экспромтом появившимся утверждением, что «Вы всегда культурно подходите» и пр.

В конце этого разговора 18.08.11 г. мне было принесено извинение, по поводу которого я предупредил, что я извиняю последний раз.

Тем ни менее, мою медкарту вновь не принесли 22.10.12 г., когда я был на приёме у Подшиваловой Л.А.

Мне был оформлен дубликат в очередной раз потерявшейся медкарты 14.05.13 г., когда я обращался к неврологу Кушакову Олегу Леонидовичу.

И, наконец, последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стала пропажа моей медкарты 24.04.15 г., то есть – на второй день после того, как 22.04.15 г. я посетил стоматолога Подшивалову Л.А., после чего моя медкарта оставалась в её кабинете № 405. Произошло это при следующих обстоятельствах.

Как уже указано выше, когда я услышал от Подшиваловой Л.А. о невозможности какого-либо лечения 26-го зуба, я решил попросить на руки сделанный мне 22.04.15 г. его рентгеновский снимок, чтобы показать платному стоматологу. Однако медкарты (и, соответственно, находившегося в ней вышеуказанного рентгеновского снимка) нигде не оказалось уже при моём посещении 24.04.15 г. кабинета № 405 с талоном на 10 час. 20 мин. Поэтому Подшивалова Л.А. завела очередной дубликат, с которым затем и направила меня на физиолечение. А перед этим в поисках моей медкарты она посылала, куда только было возможно, свою медсестру.

Соответственно, 24.04.15 г. я был вынужден ещё раз, в интервале с 15 до 16 часов (время приёма по личным вопросам) приехать в ЛПМУЗ № 4, чтобы вновь поговорить по этому поводу с заместителем главврача по лечебной части Вяткиной М.В. Подошедшая в свой кабинет № 306А в 1552 Вяткина М.В., выслушав меня в присутствии ещё двух медработников, поручила одной из них, старшей медсестре Леухиной Елене Александровне, решить мой вопрос, а мне предложила подождать на 3-м этаже возле своего кабинете. После получасового безрезультатного ожидания я решил спуститься в регистратуру. На лестнице я случайно встретился со спускавшейся откуда-то сверху Леухиной Е.А., которая, увидев меня, сказала, что она про меня забыла. То есть, уже после разговора с Вяткиной М.В. я просидел перед её дверью ещё около получаса, типа, ожидая у моря погоды. И только после всего этого в регистратуре занялись поиском моей медкарты, которую выудили из всё того же заветного, потайного стола, о котором якобы все знают, но который почему-то никто в упор не видит.  В итоге мне были выданы на руки 2 рентгеновских снимка зубов №№ 22 и 26, которые я намеревался сразу попросить ещё до обеда.

Как известно, всему есть свой предел. В том числе и моему почти ангельскому терпению. Эти описанные выше многочисленные систематические полтергейсы с моей медкартой также систематически и совершенно необоснованно провоцируют конфликтные ситуации и, мягко выражаясь, постоянно действуют на нервы. Причём, не выдерживают психологической нагрузки и срываются не я, а сами же сотрудники ЛПМУЗ № 4, как это произошло 18.08.11 г., когда старший медрегистратор Порохина И.А., по её разумению, сделала мне комплимент, публично назвав меня своеобразным человеком.

III – в нарушении установленного порядка выдачи талонов пациентам (в так называемой записи на приём «по блату» стоматологом Подшиваловой Людмилой Анатольевной.

         Начну с личной статистики.

8.11.13 г. мне был выдан талон на 10 час. 20 мин. Подшивалова Л.А. начала приёма в 10 час. 46 мин. То есть, с опозданием на 26 минут.

14.11.13 г. мне был выдан талон на 8 час. 30 мин. Подшивалова Л.А. начала приёма в 8 час. 50 мин. То есть, с опозданием на 20 минут не смотря на то, что талон мне откладывала лично заведующая стоматологическим отделением Мамаева Н.Н.

22.04.15 г. мне был выдан талон на 8 час. 30 мин. Подшивалова Л.А. начала приёма в 8 час. 45 мин. То есть, с опозданием на 15 минут не смотря на то, что я взял в регистратуре самый первый (ранний) по времени из всех имевшихся талонов.

24.04.15 г. мне был выдан талон на 10 час. 20 мин. Подшивалова Л.А. начала приёма в 10 час. 49 мин. То есть, с опозданием на 29 минут не смотря на то, что талон мне выдала 22.04.15 г. на 1020 24.04.15 г. сама Подшивалова Л.А. через свою медсестру.

По моему предположению, причиной такого систематического беспорядка (если не сказать – бардака) может быть то, что Подшивалова Л.А., вопреки установленному порядку, то есть, минуя регистратуру, сама устанавливает дни и время приёма пациентов, которыми вполне могут быть её хорошие знакомые или родственники и которым в этом случае, в отличие от простых обывателей типа меня, нет нужды вставать «ни свет - ни заря», занимая очередь за талонами, начиная с 4 часов утра. То есть, которые, как в таких случаях говорят, по блату, без всяких проблем записываются на приём по телефону. Следствием этого и могут быть накладки по времени, если эти «блатные» обслуживаются в промежутках между взявшими талоны на общем основании. Этим же может объясняться и тот факт, что с утра в регистратуре, как правило, бывает очень мало талонов на лечение, что может означать, что они частично резервируются для «блатных». Во всяком случае, их всегда не хватает всем желающим попасть на лечение.

Веским основанием для таких подозрений, помимо приведённой выше статистики существенного расхождения реального времени начала приёма с указанным в талонах, является следующий факт. В конце моего лечения 24.04.15 г., когда у меня уже сохла пломба, Подшиваловой Л.А. позвонила женщина с просьбой записать её на приём. Подшивалова Л.А. предложила понедельник, который не устроил её собеседницу. Тогда Подшивалова Л.А. предложила ей другой день и время, назвав при этом её «тётей» и по имени.       

На основании изложенного прошу в рамках Вашей компетенции принять эффективные меры по восстановлению моих систематически нарушаемых в ЛПМУЗ № 4 прав застрахованного лица, а также сообщить мне полный почтовый и электронный адреса Вашей вышестоящей инстанции и полные Ф.И.О. её руководителя с указанием его должности, куда в случае ненадлежащего рассмотрения по существу настоящего заявления я мог бы обратиться с предоставлением объективных доказательств.

Справедливости ради подчёркиваю, что во всех иных  случаях позиция заместителя главврача по лечебной части Вяткиной М.В. абсолютно позитивна, я бы даже сказал, идеальна и, соответственно, не вызывает с моей стороны никаких претензий.    

                         А. Лебедев.                           29 апреля 2015 г.