Итоги недели. Лишь бы не было войны…

1 МАЯ 2015, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

 

Из «Ежедневного журнала».


В предпраздничные дни, особенно когда речь о майских праздниках, желание трудиться решительно падает. В первую очередь у госслужащих. Вы не пытались получить вдруг понадобившуюся справку числа 29-30 апреля? Попробуйте, впечатления долго не забудутся. И вот на фоне всеобщей расслабленности и лени только один человек демонстрирует беспрецедентное трудолюбие и деловую активность. Это конечно же главный начальник страны Владимир Путин. Просто не закрывая рта ни на секунду, руководитель государства пообщался за четыре дня: (а) с членами Совета законодателей, (б) с региональными журналистами, лауреатами премий Объединенного народного фронта (букву «б», использованную при перечислении, прошу считать случайным совпадением), (в) с петербургскими студентами, (г) с правительством (еще одно совершенно случайное совпадение буквенного обозначения и сути), (д) с членами Совета старейшин, состоящего из мировых лидеров былых лет.

Внезапно развившийся путинский воркоголизм (который он совсем не демонстрировал последние месяцы) поставил серьезные проблемы перед телевизионными руководителями страны. В результате главный начальник серьезно потеснил в информационных программах такие обязательные номера, как зверства укробандеровцев на Донбассе и козни вашингтонского обкома во всем мире.

Надо сказать, что в ходе общения с разными группами подведомственного народа Владимир Владимирович настойчиво демонстрировал две свои ипостаси. Во-первых, отца нации, денно и нощно заботящегося о насущных интересах подведомственного «простого народа». Вот он требует, чтобы вновь платили «материнский капитал», вот наказывает немедленно приступить к возведению жилья для погорельцев Хакасии, а потом настаивает на обязательном уголовном наказании тех, кто разбавляет бензин ослиной мочой (почему «ослиная» тема столь прочно закрепилась в сюжетах про Путина — отдельный вопрос для психоаналитика).

Другой образ — начальника, который ну никак не может заставить работать и в то же время не воровать тысячи чиновников, почему-то многократно размножившихся за 15 лет путинского руководства страной. Здесь, конечно, самой показательной была встреча с журналистами, отобранными путинским Объединенным народным фронтом. Глава государства очень четко формулировал задачи журналистов: им надлежит вскрывать недостатки и бичевать несправедливость. Но строго на своем региональном уровне. А уж он, Путин, примет необходимые меры, если, разумеется, пресс-секретарь доложит. При этом главному начальнику очень понравилось, когда один из участников этого «медиафорума» назвал собравшихся «информационными ополченцами». Подозреваю, не за горами момент, когда этих людей назовут «информационными опричниками». Эти независимые бойцы за справедливость, встретившись с Путиным, занялись самым бесстыдным лизоблюдством. Соловьеву сто очков дадут. Одна журналистка все волновалась, не является ли фильм «Президент» окончательным подведением итогов правления Путина и не вознамерился ли он, не дай бог, покинуть свой пост? А ее товарка призналась, что майские указы президента для нее ни больше, ни меньше как «книга жизни». Однако всех перекрыл некий бескомпромиссный журналист-расследователь, который так прямо и заявил: «Мы вопиём к вам: пожалуйста, помогите, Вы гарант наших прав и Конституции, Вы мой личный Президент». После чего Путину не оставалось ничего, кроме как констатировать: «Когда я вас слушал, подумал: кто это осмеливается говорить, что у нас нет свободной прессы?». Кажется, на наших глазах разыгрывают незабвенные сцены из «Голого короля» Шварца. Там где «старик честный, старик прямой».

Однако все это не дает ответа на вопрос, почему, начиная с «Прямой линии», Путин ни дня не проводит без того, чтобы не обратиться к «дорогим россиянам». Одно объяснение: кремлевские пиарщики боятся, что длинные праздники демобилизуют население и оно придет к 9 мая расслабленным, не способным продемонстрировать небывалый патриотический подъем. И потому подключена артиллерия главного калибра — лично Путин В.В. , который обеспечит граждан запасом неиссякающего энтузиазма.

Другое объяснение: окончательно запутавшись, ничуть не веря собственным камланиям о том, что пик кризиса благополучно пройден, Кремль готовит какие-то решительные действия. Это сугубо в путинском характере — если карты скверные, надо перевернуть стол. Преисполненное восторга население горячо одобрит любой кульбит власти. Неизвестно, что это может быть: объявление о введении самодержавия или возобновление войны на юго-востоке Украины. Для Кремля же характерно наказывать западных лидеров с помощью кровопролития. Отказались они ехать в декабре на саммит в Астану? Получили срыв первых минских соглашений. Отказались праздновать святой праздник общей Победы с человеком, только что оттяпавшим кусок территории соседнего государства? Начнется новая война. Госдеп сообщает о концентрации средств ПВО на Донбассе. Только что известный своей честностью замминистра обороны Анатолий Антонов заявил в интервью «Комсомольской правде», что Россия ни при каких обстоятельствах не будет воевать с Украиной. Скверный разведпризнак. На мой вкус, уж лучше пусть провозгласят Путина царем…

 

/