Завтра приходит вчера

Кямран Агаев: Глазьев "разоблачает" агрессивную секту Путина?

update: 24-04-2015 (12:55)

 

С сайта «Каспаров.ру».

Газета "Завтра", хозяева и авторы которой по недоразумению или от застарелых фобий застряли еще во вчерашнем измерении, опубликовала интервью-беседу с советником президента РФ С.Глазьевым.

В принципе можно было бы пройти мимо этого факта, так как политико-экономические взгляды Глазьева достаточно известны. Мы хорошо помним, как он неоднократно "советовал" правительству Януковича держаться подальше от Европы и заявлял о недопустимости подписания соглашения об ассоциации с ЕС, намеченного на ноябрь 2014 года и даже ездил в Киев, где на месте предупреждал о последствиях такого шага. А каковы оказались эти последствия для Украины и ее народа теперь известно всему миру.

Но на этот раз академик не рекламировал свои антиевроинтеграционные, проевразийские теории государственника, а обрушился на валютно-финансовую и денежную политику Центрального банка и правительства, обвинив их в непрофессионализме и продолжении вредной прозападной монетаристской практики.

Заметим – правительства, утвержденного его же непосредственным шефом, которому он дает советы по экономике. Как Путин прислушивается к советам Глазьева можно только догадываться, если он [Глазьев] в интервью откровенно заявляет о том, что "мы имеем дело с агрессивной сектой, которая используется в качестве "агентуры влияния нашими западными "партнерами". В действительности, а Васька слушает, да ест!

Что это за агрессивная секта, и почему она, как агентура влияния Запада, раздражает Глазьева? Не называя имен, не указывая конкретных должностей советник президента возлагает на нее вину за обвал рубля, валютные спекуляции и обогащение определенного круга людей за счет этого, а также из-за удорожания импорта.

На первый взгляд, подмечено верно: "три месяца назад они зарабатывали на падении рубля до 400% годовых, а теперь такой же гешефт они получают вследствие повышения обменного курса российской валюты… Такой "халявы" на раскачке национальной финансовой системы они отродясь не видели. Тем более – такой большой, как российская".

Вследствие девальвации обменного курса рубля, продолжает Глазьев, поднялась инфляционная волна, которую денежные власти усилили еще более нелепым решением о повышении ключевой ставки Центробанка. В результате покупательная способность рубля на внутреннем рынке снизилась на 20%. Нынешнее повышение курса рубля вовсе не развернет эту волну обратно, а только усилит её. Либерал-монетаристы не понимают реальных причинно-следственных связей экономического процесса.

По его твердому убеждению, мы имеем дело не с политиками и не с учеными, а с агрессивной сектой, которая используется в качестве "агентуры влияния нашими западными "партнерами". Догмы монетаризма были почти полстолетия назад – сразу же после того, как их сформулировал Милош Фридман, – опровергнуты наукой как вульгаризация количественной теории денег. В отсутствие осмысленной политики государства и понимания реальных механизмов рынка манипулировать коммерческими и даже государственными структурами, а также возглавляющими их людьми нетрудно, считает Глазьев, правда не подкрепляя это примерами.

 

Если не изменить финансово-экономический курс правительства и Центробанка, предупреждает антимонетарист Глазьев, то нас ждёт падение ВВП на 5%, в том числе в машиностроении – до 30-40%, инвестиций – на 15%, реальных доходов населения – почти на треть, обвальный рост неплатежей и безработицы. Что вызовет соответствующие настроения в обществе и политические последствия. Возникает вопрос: на что намекает "патриот" Глазьев? На "оранжевую революцию", которую так панически боится его шеф?

И при этом искусно переводит беседу вновь на враждебное окружение России. "А что вы что ожидали от американцев? Они ведут против нас гибридную войну, цели которой хорошо известны. Главное направление удара – наша валютно-финансовая система, сильно зависимая от них и ими же манипулируемая посредством обращенных в монетаристскую квазирелигию людей на ключевых постах в системе денежных властей", безапелляционно заявляет советник Путина.

Экономические санкции против нас, говорит Глазьев, не были бы столь эффективными, если бы не политика ЦБ, на которую они американцы рассчитывали. И делает при этом потрясающий вывод: не случайно после панического решения руководства ЦБ взвинтить ключевую ставку до 17% и последовавшим за этим обвалом рубля Обама радостно воскликнул, что он достиг цели – "разорвал российскую экономику в клочья".

Вся антироссийская политика США на финансовом рынке была сориентирована на провокацию именно таких решений Банка России, заключает "знаток" мировых финансовых махинаций. При этом, говоря о санкциях, Глазьев естественно не упоминает Крым и Донбасс, ставшими катализатором вот этих самых санкций и катастрофического падения рубля, по которому он льет крокодиловые слезы.

Беда таких экономистов и ученых, как Глазьев состоит в том, что они вроде бы правильно видят болячки экономики, выявляют ее отрицательные моменты и последствия, но заключительный диагноз ставят "патриотический" – во всем виноват Запад, США, мировые финансовые спекулянты, биржевики и т.д. и т.п. И упорно не хотят видеть того очевидного факта, что ключевая проблема российской экономики – в ее рыхлой организационно-правовой структуре. Российская экономика немного беременна рынком, немного – госрегулированием, много монополизирована и странно приватизирована. Наполовину беременная, монопольно неповоротливая и паразитированная олигархами экономика, поэтому и не может родить ничего путного.

В современной России отсутствует ясная и четкая модель развития экономики, наличие которой позволило таким странам, как Китай, Южная Корея, Турция и многим другим, совершить экономический рывок. Собирание вокруг президента людей с разными, порой противоположными, взглядами на теорию и практику экономического развития, дополненного искусственным расколом общества с выявлением всевозможных "пятых колонн" и "национал-предателей", амбициозной, вызывающей внешней политикой наводит на грустные мысли о перспективах прогресса в России.

А беда, вернее напасть Путина и его соратников как раз и состоит в том, чтобы как можно дольше сохранять рыхлый, консервативный, однобокий характер экономики с тем, чтобы продолжать свою антинародную политику личного обогащения. А такие академики, как Глазьев нужны для того, чтобы выпускать пар и быть "противовесом" проклятым либералам-монетаристам, "продавшимся" Западу. И Глазьев продолжает играть отведенную ему роль, корча из себя патриота и державника, находящегося в окружении "агрессивной секты".

Путин и его коллеги по бывшей работе перенесли чекистские методы манипулирования, противопоставления, разводки и другие подобные приемы на управление государством, в систему административно-управленческого аппарата. Чем можно объяснить тот факт, что в управлении государством, администрации президента сталкиваются лбами "специалисты" по различным вопросам стратегического характера. Не вызывает сомнение, что команда единомышленников, с устоявшимися взглядами на развитие различных сторон жизнедеятельности общества, прежде всего экономики противоречит пресловутой путинской вертикали власти, главная цель которой – разделяй и властвуй.

Управление государством – это не научная среда, где допускается множество взглядов и точек зрения, что выглядит закономерно и нормально. Но когда подобная показная многополярность наблюдается в высших эшелонах исполнительной власти, то это свидетельствует или о безответственности власти или же о ее определенной направленности на достижение вполне конкретных корпоративных целей.

Как известно, рыбка хорошо ловится в мутной воде, тем более при помощи таких рыбаков, как Глазьев, которые спутали завтрашний день с вчерашним.