«Исламское государство» (запрещенная в РФ экстремистская организация – прим.ред) становится полноценным географическим субъектом. В том смысле, что новости от него поступают на ленты новостей с пугающей частотой. В них ни слова ни о культуре, ни о промышленности, ни о сельском хозяйстве. Разве что о торговле… да и то людьми, оружием или наркотиками. Только иногда о нефти. Ворованной из захваченных скважин. Кто-то может сказать толком, какие перспективы у такого государства? За что оно воюет? У меня сложилось устойчивое ощущение, что ради самого процесса.

Вот вам доказательство. Журналисты узнали о начавшейся вражде между ИГ и радикальным движением «Талибан», контролирующим горные районы Афганистана. По сообщениям афганских властей, в руки полиции попали документы, подтверждающие конфликт между группировками.

Вот что заявляют официальные лица Республики Афганистан: «Очевидно, что ИГ в Афганистане было создано иностранными спецслужбами для поддержания нужного градуса напряженности, а также противодействия мирным переговорам между афганским правительством и талибами». То есть, муссируется известная версия о том, что за возникновением «Исламского государства» стоят спецслужбы США. Как, впрочем, и за «Талибаном», созданным когда-то в противовес советскому влиянию. Тогда в Америке решили – пусть на Ближнем Востоке будет религия, но не социализм. Лично я не берусь судить, что опасней для человечества.

Тут мы начинаем наблюдать типичную для 90-х ссору двух преступных группировок, борющихся за контроль над одним колхозным рынком (разве что фамилии у лидеров ОПГ замысловатые). Так, в перехваченной афганскими спецслужбами переписке главарь ИГ Абу Бакр аль-Багдади назвал основателя движения «Талибан» муллу Мохаммада Омара «неграмотным полевым командиром», «дураком», «невежественным полководцем», который «не заслуживает доверия». Те в ответ призвали своих сторонников объявить своим соперникам по идеологическому фронту «священную войну» и не позволить «поднять флаг ИГ над Афганистаном». Как будто гайдаевский сценарий читаем… если бы за всем этим кровь не лилась.

Собственно, отношения между ИГ и «Талибаном» и раньше были, мягко говоря, напряжёнными, что всегда случается, когда на одном поле сталкиваются две силовые группировки с похожей идеологией и общими целями. Однако только сейчас отношения между ними перешли в стадию открытого конфликта. Ранее (в марте этого года) в результате авиаудара в районе города Сангин афганской провинции Гильменд был убит преемник одного из лидеров организации «Талибан». Хафиз Вахид, как и его предшественник Абдула Рауф Хадим, был связан с «Исламским государством». Сам Абдула Рауф был уничтожен 9 февраля 2015 года в той же местности американским беспилотником. Что, естественно, добавило интриги в ситуацию в регионе.

Так кто сильнее? Исламская радикальная боевая группировка «Талибан» контролирует около 70% территории Афганистана и имеет активную созидательную поддержку у местного населения. Война между её боевиками и афганским правительством при содействии сил НАТО началась с 2001 года. После полного вывода войск коалиции из страны в 2014 году основные функции по обеспечению безопасности в Афганистане были переданы местным силовым структурам. Из контингента Альянса в стране остается 13 000 солдат. Однако после того, как боевики вновь активизировали свою террористическую деятельность в Кабуле, НАТО приняло решение возобновить военные операции.

В тоже время террористическая группировка «Исламское государство» отпочковалась непосредственно от «Аль-Каиды» (запрещенная в РФ экстремистская организация – прим.ред). Она стала быстро и динамично прибавлять в авторитете и численности и набрала наибольшую силу во время действий на территории Сирии (где ИГ воевала против правительственны х сил), снискав славу одной из самых жестоких. В 2014 году группировка резко активизировала свою деятельность в Ираке.

Воспользовавшись недовольством иракских суннитов властями, ИГ развернула массированное наступление на северные и северо-западные провинции Ирака и захватила обширные территории. Вскоре исламисты объявили о создании так называемого исламского халифата на подконтрольных им территориях от Алеппо на севере Сирии до провинции Дияла на востоке Ирака. По данным из официальных источников, создателями группировки являются бывшие офицеры свергнутого иракского диктатора Саддама Хусейна.

Однако недавно в руках немецких журналистов оказались секретные документы, одним из авторов которых был бывший офицер разведки иракской армии полковник Самир Абд Мухаммед аль-Хлифави, более известный как Хаджи Бакр. Изучив более трех десятков его рукописей, журналисты сделали вывод, что «Исламское государство» он задумал еще в 2012 году, когда отправился в Сирию. В этой стране с 2011 года продолжались вооруженные столкновения между властями и представителями оппозиции, к боям присоединялись экстремистские группировки.

В небольшом сирийском городе Таль-Рифаат неподалеку от Алеппо Хаджи Бакр замыслил создание группировки, которая захватила бы часть территории на севере Сирии, а затем напала бы на Ирак. Он расписал не только планы захвата, но и внутреннее устройство бандформирования , а также роль в нем бывших кадров диктатора Саддама Хусейна. План включал в себя в том числе шпионаж, убийства и похищения людей.

В течение нескольких последующих месяцев этот план был претворен в жизнь с поразительной точностью. Лидеры будущего ИГ под предлогом создания исламского миссионерского центра вербовали соратников. Так, из числа людей, приходивших на доклады по вопросам исламской жизни, устроители отбирали одного-двух человек, которым впоследствии давали задание вести шпионаж в собственных деревнях. Эти люди среди прочего должны были передавать ИГ сведения о самых влиятельных людях в своих населенных пунктах, об их источниках дохода, о командирах и численности повстанцев, а также о любой противоречащей шариату деятельности, с помощью которой их можно будет шантажировать позднее. Из «самых умных», как говорится в документах Бакра, планировалось сделать «местных лидеров».

То есть, как мы видим, всё намного серьёзней, чем просто очередная религиозно-этнич еская авантюра западных спецслужб. Я знаю, и такие бывают. Тот же «Талибан» или религиозно-реакц ионные организации в Палестине, чьей первоочередной задачей было отвлечь местное население от марксизма. Здесь же перед нами убеждённые беспредельщики, которым, кроме всего прочего, просто нравится отрезать головы пленникам, а потом любоваться собой на экране телевизора. Наша умеренная в восточных делах Россия абы кого не назовёт «главной угрозой человечеству».

Тем более что есть за что и кроме демонстративных казней с особой жестокостью (где ещё в мире заживо сжигают военнопленных, облив бензином?). Недавно ИГ распространило в Сети серию фотографий, на которых видны разрушенные христианские надгробия, назвав это «Сравниванием могил с землёй и уничтожением языческих символов». На снимках видно, как боевики разрушают надгробия кувалдами и вырезают кресты с могильных плит. Вместе с подборкой было распространено заявление, которое оправдывает вандализм религиозными предписаниями: согласно тексту заявления, исламские хадисы запрещают устраивать могилы, возвышающиеся над землей. Захоронения, которые не отвечают этим требованиям, необходимо сровнять с землей, а любые изображения на них - уничтожить. То есть, всему христианству брошен недвусмысленный вызов. В довершение к сказанному имели место разгром библиотек и сожжение книг, не имеющих отношения к исламу. Что это, если не попытка настроить своих приверженцев на начало Третьей мировой войны?

Хотя на деле происходит нечто иное. Некое искусственное образование бандитской направленности незаконно оккупировало большую территорию в Ираке и Сирии и объявило международный набор боевиков из числа исповедующих ислам. Они что, следуют наставлениям Усамы бен Ладена, образовавшего Всемирный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев? Ничего подобного. Ни в Ираке, ни в Сирии нет ни американцев, ни евреев. Кого убивают джихадисты, борцы за дело ислама? Мусульман - вот кого. В основном арабов-шиитов, но также курдов-суннитов и христиан. То есть, убийство для них нечто вроде самоцели, если отбросить идеологическую мишуру.

Конечно, есть Палестина, чьи проблемы с Израилем вызывают сочувствие у арабского мира. Однако число израильтян, убитых джихадистами – капля в море по сравнению с десятками тысяч мусульман, умерщвляемых мусульманами с особой жестокостью. Поэтому, когда кое-кто из наших официальных политологов (типа Максима Шевченко) начинает причитать, что никакого «Исламского государства» нет и в помине, что это всё выдумка вашингтонских политтехнологов, хочется… попросить его снять штаны перед камерой. И если там ничего не обрезано, попытаться последний раз втолковать этому чудику, что для настоящих исламистов, дружбой с которыми он так любит кичиться в эфире, он был, есть и останется гяуром, который пока жив лишь за счёт их доброй воли и хорошего настроения.

Впрочем, простодушный у нас не только Шевченко, но и кое-кто его повыше. В частности, те, кто приглашает в Москву на празднование Юбилея Победы… главу Палестинской автономии Махмуда Аббаса. Понятно, что в сегодняшнем положении любая блоха за голубя мира сойдёт, но какое имеют отношение к этому празднику палестинцы?

Плюс к этому РПЦ награждает Аббаса орденом Славы и Чести первой степени - второй по значимости наградой в православном официозе. Как будто не знают, что этот человек одновременно ручкается и лобзается с теми, кто уничтожает христианские святыни по всему Ближнему Востоку.

Что это? Толерантность? Да нет, типичный конформизим…

Оригинал

* В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ