Apr. 17th, 2015 09:42 am Самодержавная метафизика Москвы
Москва никогда не станет столицей Республики. Она как была, так и будет, и так же канет в Лету ставкой ханских холопов - великих князей - самодержцев. Московская идея неотделима от идеи "грозного царя", то есть, по сути, - самодержца-тирана.
Много говорят о том, что нынешнее поколение имперских реставраторов "понаехало из Петербурга". Это, конечно, так. Но не стоит забывать, что фокус бинарного эффекта от соединения петербургского десанта с московской почвой - не что иное, как попадание новомодных петербургских имперских дрожжей в московский вековой самодержавный сортир.
Примечательно, что суть самодержавной московской метафизики прекрасно понимали "наверху" в самый разгар петербургского периода русской истории.
Вот как предлагал императору Александру III (в июльской 1881 года речи в Большом Кремлёвском дворце) отозваться о Москве обер-прокурор Св. Синода К.П. Победоносцев:
"Здесь, в Москве, никогда не истощалось живое чувство любви к отечеству и преданности законным Государям; здесь русские люди не переставали чувствовать, что кто враг русского Царя и законной Его власти, тот враг народа, враг своего отечества. Здесь, посреди живых памятников Божия промысла над Россией, я исполняюсь новою надеждою на помощь Божию и на победу над беззаконными врагами".
Правда, Александр III все же не рискнул быть до такой степени тиранически откровенным и ограничился следующими словами:
«Как прежде Москва свидетельствовала, так и теперь свидетельствует, что в России Царь и народ — составляют одно единодушное, крепкое целое».
|