Кому на Руси жить хорошо? Вопрос риторический – каждому времени свои везунки.

Поэт Некрасов считал, что «вольготно жить» помещику, чиновнику, попу, купцу, вельможному боярину, министру государеву или царю. Правда, было это в XIX веке, но уже после отмены крепостного права. Выходило так, что и свобода не давала никаких гарантий. Тем более, что крепостные, как докладывают современники той государственной реформы, совсем не рвались на вольные хлеба, где им предстояло самим думать, как устраивать собственную жизнь.

Кому на Руси жить хорошо?

Шофёру Ваньке,

Продавщице Маньке,

Косыгину-Брежнев у…

Остальным по-прежнему.

Это уже ответ из 70-х годов прошлого века, который дала обиженная низкими зарплатами советская интеллигенция. Кстати, водитель водителю был рознь. Я знал таксиста, который никак не мог скопить себе на простенький магнитофон… всё уходило на детей да на взятки начальникам в таксопарке.

90-е «лихие» годы изменили приоритеты – молодежь с космонавтов, пограничников и актрис переориентировал ась на пути бизнесменов, рэкетиров и валютных проституток. Не у всех получалось, не каждому дано, но рвались многие.

Стабильные нулевые принесли сюрпризы. Сегодня так не рвутся в предприниматели и топ-менеджеры, как в чиновники и депутаты. Потому что первых можно посадить, вторых – почти никогда.

А кому плохо живётся? Тем, кто попроще. И интеллигенции, и пролетариату, и крестьянству. Об этом чётко говорит динамика миграции из Архангельской области. По данным регионального министерства экономического развития, миграционный отток в2014году составил 7727 человек. Да, это на сколько-то там процентов меньше, чем было в 2013-м. Но отнюдь не за счёт улучшения качества жизни и появления каких-либо перспектив. Просто тех, кто был настроен, активен, уверен в собственных силах, даже авантюрен (что не всегда отрицательно), в области остаётся всё меньше и меньше.

Действительно, кому охота собственными руками латать дорожное полотно, как это происходит в Онеге. Замечу, там только что был назначен сити-менеджер, который по наивным представлениям областного депутатского корпуса, пошедшего на поводу у губернатора Орлова, должен сходу решить все хозяйственные проблемы, ибо не политик ни разу. Однако воз этих проблем и ныне там. А народ изначально не верит в практику назначенцев и от безысходности берёт вёдра и лопаты в руки.

По данным всё того же министерства, главными побудительными мотивами к отъезду являются низкие заработки (по официальным данным, средняя зарплата по региону равна 33000 рублям, однако народ утверждает, что с трудом находит за 15000), а также высокая стоимость жилья. С последним ситуация вряд ли улучшится, если президент считает нормальным 12 % по ипотеке (читай предыдущий материал). Впрочем, в России есть места, где зарплата выше, климат мягче, а цены за квадратный метр ниже.

Побывав в 2001-м году в Республике Тыва, я поразился тому, что там нет железнодорожного сообщения. Мне в Великом Хурале (их парламент) популярно объяснили: тогда число нищих в подземных переходах Москвы увеличится на пару-тройку сотен тысяч. Пока отчаявшихся людей сдерживает дороговизна авиабилетов. Знаете, какая самая большая проблема той национальной республики? Семейственность и коррупция. Хорошо жили только те, кто стоял у бюджетной кормушки.

Беднягам-тувинца м трудно преодолеть построенные их коррумпированной властью барьеры (знаю, о чём говорю, - я как раз на их нынешнего главу республики работал). Наших соблазняет железная дорога и меньше суток пути до Москвы.

Но есть и такие, которые родное Поморье ни на какую другую манну не променяют, ибо от добра добра не ищут. Вот только любовь за деньги имеет вполне определённое название…

Апрель – время публикаций налоговых деклараций вип-персон. Любимое чтиво обывателей, любящих посчитать в чужом кармане. В том числе и у депутатов. Только тут особый случай: они же по Конституции представляют наши интересы. Судя по всему, и о своих не забывают.

Нет, вы не подумайте, что автор Итогов за то, чтобы законы писало всякое нищебродие. Меня ещё в советское время веселили разные Сажи Умалатовы, попадавшие в Верховный Совет прямо из кабины экскаватора и изъясняющиеся по-русски с акцентом. Политикой должны заниматься люди с соответствующим образованием, ментальностью, опытом управления людьми и кризисными ситуациями. Если учитель - то директор школы (как минимум, завуч), если врач - то главный, если журналист - то руководитель СМИ (я не о себе, увольте). А рабочие пусть стоят у станка - от них там больше пользы. Однако давайте не пудрить мозги тем, кто отдал вам свои голоса, ибо даже маленькая ложь, как известно, рождает большое недоверие.

Конечно, 86.5 миллионов рублей Михаила Авалиани не так поражают воображение после того, как доллар взлетел в два раза. Но всё равно радостно за бывшего врача, который вовремя уловил, куда веет ветерок перемен и ударился в розничную торговлю. Пусть мне не очень понятно, зачем человеку, у которого единственная дочь живёт в Москве, владеть тремя квартирами… будем считать, что для приёма гостей из солнечной Грузии.

Плюс к тому зампред парламентского комитета по здравоохранению не стесняется своего имущества (в том числе и дорогих иномарок). Куда более смешно читать про безлошадного и безквартирного члена комитета по земельным отношениям и строительству Виктора Сохина, зарабатывающего при этом 7.5 миллионов в год. Ах, всем этим владеет его жена, муж только добытчик? Вот это и подозрительно. Получается, что депутат ждёт чего-то плохого со стороны правоохранительн ых органов. Впрочем, после случившегося с депутатом-эсером Пеунковым впору дуть и на колодезную воду.

Чемпионом по камуфляжу стал лидер областной фракции единороссов Сергей Моисеев, «засветивший» лишь 717 тысяч рублей годового дохода. В миллионерах же у него ходит супруга (32 млн.), человек непубличный и неизвестный широкой общественности. Эх, господа, когда подаёте в налоговую данные, не забывайте, что ваши сведения будут преданы огласке. А то самый распространённый комментарий в интернете к этим цифрам – «хватит нас дурить!». Дальше нецензурно…

Доходы губернатора Орлова гораздо скромнее – 2.5 млн годовых. То-то он, прознав про наступающий кризис рубля, запросил у областных депутатов надбавку, за что и получил «на орехи» от СМИ. Тут вопрос скорее философский – достоин ли в принципе такой глава региона таких денег, которые он получает из налогов людей действительно умных, образованных и вкалывающих?

Я же о другом. В губернаторской декларации сказано, что Орловы владеют двумя жилыми домами: один площадью в сто квадратов, другой - аж в 317. Всё честно приобретённое - комар носа не подточит. Но вот вопрос – на каких землях эти дома располагаются? Если на калининградских, это лишний штрих для полного портрета Орлова-временщик а, который ничем не хочет связывать себя с Архангельской областью. Если на поморских – тогда зачем губернаторская семья занимает служебную квартиру в Архангельске и релаксирует на госдаче в Малых Корелах? Повторяю, вопрос этический - информация к размышлениям перед грядущими выборами…

Можно ещё покопаться в причинах, зачем успешным бизнесменам, априори занятым людям, нужно депутатство… но сегодня лень.

Закончу же эти Итоги уголовными новостями из САФУ. Не вуз, а воровская «малина». На минувшей неделе Следственный комитет окончательно признал то, о чём мы писали ещё четыре года назад – на строительстве университетской библиотеки воровали безбожно. Правда, по нашему мнению, предъявляемые экс-ректору Кудряшовой 15.5 млн. рублей -лишь небольшая часть из реально уведённого со строительства, но, по-любому, «в особо крупных размерах». Пока всё говорит за то, что в подковёрной схватке архангельские силовики одолевают московское лобби.

В подтверждение последнего тезиса - ещё одно уголовное дело против очередного высокопоставленн ого сотрудника САФУ - директора Института математики, информационных и космических технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет» Хайминой Людмилы Эдуардовны. Тут всё привычно: просто «мёртвые профессорские души» из Москвы, якобы читавшие лекции архангельским студентам. Деньги эти дербанились где-то в ректорате. Однако поражают гонорары – 1.7 миллионов за два года! А штатные жалуются, что они и до 30 тысяч в месяц не дотягивают…

Как вы думаете, сколько обе женщины получат, если их дела действительно дойдут до суда? О Кудряшовой говорили, что ей светит около четырёх лет «общего». Хаймина, судя по всему, отделается условным приговором. И бог с ним - уже писал, что женщинам в тюрьме не место. Но тогда ответьте, почему молодым архангелогородка м, не убившим, не искалечившим и не воровавшим, грозит до 6 лет реального срока за эротический танец? Подчёркиваю – эротический. Просто танец не может быть «порнографически м» по определению (иначе это уже не танец, а половой акт).

Уж и не знаю, что изобразили в подарок мужчинам на 23 февраля эти юные оторвы. Смущает, что следствие занято выяснением – присутствовали ли на ночном представлении несовершеннолетн ие. Если да, то вина за это полностью лежит на администрации заведения. Но по интонации пресс-релиза я понял, что развратные действия по отношению к несовершеннолетн им хотят пришить как раз девчонкам. Хорошо, что не педофилию в особо крупных…

Ну как, остались вопросы, кому в Поморье жить хорошо, а кому так себе?

(на фото: люди, у которых всё зашибись) 

Оригинал