Начну издалека. В силу того, что наш дом уже не вмещает всю массу любимой детьми литературы и что новые книги достаточно дорого стоят, мы частенько берем их читать в библиотеке. Это удобно. Чаще всего это детская библиотека им. Маршака на Советской: просторно, уютно и большой выбор. В последний раз дочка, ей 12 лет будет, не смогла сама поехать, выбрать книги. Мы живем в отдаленном районе города, и она не впервые попросила привезти ей что-нибудь интересное. Скажу честно, такие просьбы меня ставят в тупик, поскольку я совсем не знаю современной юношеской литературы, а книги моего детства уже давно ею прочитаны. Поэтому я в свою очередь прошу помощи библиотекаря. Обычно дочка остается довольна привезенными книгами. Так было и на этот раз.
- А вы возьмите "Оh, boy!", - посоветовала сотрудница библиотеки Маршака. - Очень интересная! Она даже у нас занимала первое место в читательском голосовании, тут про сирот, про гомосексуализм...
И тут мне стало интересно самой:
- Про что? - переспросила я. - А это не рано читать 12-летней девочке?
- Что вы! У нас и четвероклассники берут!... - и библиотекарь подала с полки немного потрепанную, подзачитанную книгу.
Я взяла. Но решила сначала прочитать книгу сама. А заодно там же с полки прихватила книжку "Разрисованная мама" (автора не запомнила, тоже какой-то бестселлер).
Сначала прочитала про маму. Сюжет укладывается в следующее: психически нездоровая женщина, вся разрисованная татуировками, почти каждый день прикладывается к бутылке, не приходит ночевать домой, пытается воспитывать двух своих дочек 14 и 8 лет. Точнее, они постоянно пытаются привести ее в чувство. Во второй сюжетной линии дочки пытаются отыскать своих отцов. И всё это на фоне глубокой любви к опустившейся мамаше у младшей и яростной ненависти у старшей. Ну,... не знаю, как вам. К чему такая литература? Я своей не дала эту книжку. Принялась за вторую.
В книге Мари -Од Мюрай всё намного хуже. В том смысле, что если с "Разрисованной мамой" я еще посомневалась, то "Оh, boy!" однозначно не для детской библиотеки. Сюжет: трое детей 5,8 и 14 лет остаются сиротами, потому что папа сбежал, а мама отравилась. Органы опеки решают, куда их пристроить, и выясняется, что у детей есть взрослые сводные - сестра (замужем) и брат (голубой). Судья почему-то на стороне брата. Описывается, как дети пытаются наладить новую жизнь, как борются с лейкемией старшего мальчика, причем, лечащий доктор тоже голубой... Заканчивается книга "хеппиэндом" - свиданием взрослого брата и доктора.
Подождите со своей толерантностью, господа толерантные! Я не вижу проблемы в том, что детей отдали под опеку гомосексуалисту, личная жизнь - это личная жизнь. Напрягает другое: в книге в красках расписаны, какие уроды гетеросексуальные люди, полностью обесценены нормальные семейные отношения (например, семья взрослой сестры представлена в негативном свете), зато "клевый" старший брат, меняющий на глазах у детей "мужей", представлен в ореоле героя. Он становится кумиром детей, и где-то в середине книги пятилетняя девочка наивно сообщает ему о своем решении: "Я тоже хочу быть педиком!" Надо сказать, что автор не брезгует весьма правдивым изложением своей фантазии, и дети в книге спокойно обсуждают у кого какие "письки" и называют вещи своими именами.
Я читала не отрываясь, внутренне восклицая: "Надо же, что может быть написано в детской книге!", даже всплакнула в одном месте, до того мне стал симпатичен Голубой герой с его переживаниями (а он несомненно центральный герой повести)! Я, взрослый человек, полюбила его всем своим читательским сердцем, и мне почти поверилось (хотя, нет, без всяких почти - мне поверилось!), что только гомосексуалисты и есть луч света в темном царстве, только они и спасут наш мир, помогут сиротам, вылечат от рака... Что почувствовала бы и о чем задумалась бы моя дочка, мне даже думать не хочется. А там еще всякие недвусмысленные описания, - и вот уже малышка-сиротка просит купить ей еще второго Кена, потому что первый Кен "не хочет заниматься любовь с Барби, ему нужен дружок."
Короче, я свой дочери эту книгу тоже не дала. Мала еще. Но меня пугает вот что. Она также, как я, могла придти в библиотеку - ДЕТСКУЮ - и попросить что-нибудь интересное. И ей выдали бы не какую-нибудь "Джейн Эйр" в современном варианте, а вот эту вот весьма искусную пропаганду секспросвета и гомосексуализма. Жесть. В общем, я за цензуру.