Иногда такое ощущение, что мир разговаривает с нами. Это всегда странно и всегда приятно. Как будто нас слышат где-то еще. Как будто мы небезынтересны. Это как промелькнувшая тень чуда, словно бабочка задела - крылом по щеке. Вот эти все неожиданные совпадения, которые вдруг. Мне нравится.
Гуляла вечером с детьми. Тимурище сказал, что в школе дали задание - нарисовать технику какую-нибудь времён Второй мировой и написать что-нибудь. Ну, например, танк. Или, например, самолёт.Нарисуй, говорю, грузовик, который зимой через Ладожское озеро по Дороге жизни везет еду в блокадный Ленинград, там блокада длилась 900 дней.
На том и порешили.
Гуляли долго, проголодались. Зашли в кафе перекусить. Выбрали стол с диванчиком возле окна. Удобное место, прекрасный вид. За наш столик подсела беременная женщина с мужем. Они тоже хотели удобное место и прекрасный вид. Ну что ж, места хватает. Мы достали мелкотыгу из коляски, сняли с него комбез. Мелкотыга был нарядный - в тигровом костюме и шапке, и сразу очаровал наших визави. Особенно мужчину. Сам он из Азейбарджана, так он сказал. А жена русская.
- Отцы все-таки больше любят девочек, - говорил мужчина с характерным акцентом, - вот у моего друга в Азейбарджане пять дочерей, пять! А он и рад. Что мальчик, вырастет, только ты его и видел, а девочки будут заботится о тебе в старости, хоть кто-то над могилой твоей поплачет.
- А вы кого ждёте? - обращаюсь к ним.
- Мальчика, - отвечает женщина.
- Мальчики тоже хорошо, - говорит ее муж.
Некоторое время мы дружно обсуждаем костюм мелкотыги, дороговизну вещей и плюсы и минусы пеленания. Я признаюсь, что не пеленала никого из детей, ну почти не пеленала.
- Надо пеленать, надо, - бурно реагирует мужчина, - это ведь что у христиан, что у мусульман принято - 40 дней обязательно пеленать, так всегда было заведено, с древности. Некоторые даже не мыли до сорокового дня!
- Ну это уж совсем, как это - не мыть, - реагирует его жена.
В это время мужчина переключает внимание на Тимура. Сначала рассказывает про себя: "Я в школе отличником был. По физкультуре, хахаха". Потом спрашивает, что задают. Тимур отвечает: нарисовать технику времен Второй мировой.
- Грузовик нарисуй, полуторку - говорит мужчина, посерьёзнев, - как он через Ладожское озеро везёт хлеб в блокадный Ленинград, по этой дороге.
- По Дороге жизни, - уточняю.
- Да, - говорит он, - по Дороге жизни. Блокада 900 дней длилась.
Тимур кивает, хорошо, мол. Вскоре они уходят.
Уже дома он рисовал. Полуторка, лёд в трещинах, самолет сбрасывает бомбы, красный взрыв рядом с машиной. А сзади на листке писал: Блокада Ленинграда (900 дней). Ладожское озеро. Дорога жизни.