Ответ Григорию Каблису

"День Победы заслужили мои деды, а не я, не КПРФ и даже не Сталин, который просрав всё в первую неделю войны и сгноив массу людей в лагерях, смеет обращаться к народу "братья и сестры". Это народ выиграл ту войну".

А еще он написал "Войну и мир", придумал таблицу химических элементов и сконструировал Т-34. Я не иронизирую, ведь и Толстой и Менделеев и Кошкин с Морозовым, равно, как и Сталин, были частью народа. Просто народ внутри структуизирован, и каждый занят чем-то своим, свое послушание, свое место.

Но если кто-то заявит, что "Войну и мир" написал не Толстой, а народ, потому что он его породил, кормил, вдохновлял, это будет спекулятивная оценка. Думаете утрирую? Нет. При Хрущеве в продолжение борьбы с "культом личности" появилась такая идея, в науке, например, что открытия, изобретения делают трудовые, научные коллективы. Если вы видите что-то советское, названное по имени автора, автомат Калашникова или самолет Туполева, это значит, что бренд появился до 56-го года, скорее до 53-го. После этого у нас все начал "создавать народ". Под научными работами появлялись порой десятки подписей, причем часть авторов, не читала "своих" трудов.

И то, что вы делаете, это тоже спекулятивный подход.
Есть бесчисленное множество оценок роли Сталина в войне, сделанных теми, кто реально знаком с темой. Часть этих оценок была сделана за рубежом, а если говорить о советских, то после 56-го года. Например, лучший наш стратег - маршал Рокосовский, человек, которому в тюрьме выбили зубы, и молотком колотили по пальцам ног, который не боялся спорить со Сталиным, отстаивая свою точку зрения, когда Хрущев попросил его осудить ИВС, ответил, что Сталин для него святой.

Для меня он далеко не святой. Но знаете, есть такая поговорка, что стадо львов под управлением барана, слабее, чем стадо баранов под управлением льва. Нам во время ВОВ повезло. У нас львов вел лев. Без этого у страны не было бы шансов.

Вот сюжет. Тухачевский очень увлекался многобашенными танками с тонкой броней, что взаимосвязано - многобашенный и так весит слишком много, чтобы его всерьез бронировать. И вот Сталин появляется у стенда с моделью будущего танка, отрывает лишние башни, и просит усилить броню. То есть, что такое танк, Сталин понимал лучше, чем большинство наших генералов. Не знал, а именно понимал, благодаря наличию здравого смысла. И таких историй, понимаете, тысячи. Просто вы их не знаете. На безобразных танках с броней пробиваемой пулями наш народ сражался бы не менее мужественно. Но войну бы проиграл. Подчеркиваю, это один из тысяч примеров. Кстати, обращение к народу на языке тысячелетней Руси -  "братья и сестры", а не на совестком новоязе , было совершенно потрясающим, революционным шагом, за которым последовало много других подвижек в том же направлении. Собственно, эта фраза знаменовала конец большевизма, как идеологии неватников, которые пытаются что-то силой затолкать ватникам.

Повторюсь, я не сталинист, и никогда не прощу ИВС ни голода 30-х, ни репрессий. Просто у меня нет склонности к историческим спекуляциям, превращению истории в служанку идеологии, какой бы "передовой" она не была.

Относительно начала войны, о которым вы, как я понял, не знаете практически ничего. В Первую мировую, Россия была примерно вдвое слабее Германии. К 41-му положение дел осталось примерно таким же, с учетом того, что Гитлер захватил почти всю Европу. В теории наши шансы победить равнялись 1:1 000 000. Как нам вообще удалось остановить немцев я просто не понимаю, просто восхищаюсь. А вы, к сожалению, все знаете, все понимаете... Сочувствую.