В моде в той или иной мере переплетаются дух времени и дух места. В одних случаях это почти неуловимо в силу аполитичности, прагматичности и приземленности и духа, и моды. В других случаях дух вырывается за рамки логики повседневности, подтягивается к пассионарному уровню героев и идеологов. И тогда человек носит не просто юбку, а символ нации, символ ее борьбы, ее мифологии. И тогда юбка или блузка превращаются в флаг. Такие повороты моды особенно заметны в периоды кризисов, пробуждающих пассионарность.
Такой поворот моды к национальной мифологии стал заметен в современной Украине. И украинская версия журнала "Vogue. Украина" предлагает очерк о моде на украинское на примере бутика казацкой моды "Otaman".



Выбор именно казацкой моды закономерен. Современная Украина ищет в прошлом источники для стимулирования национальной гордости в настоящем. И казацкий период многим кажется наиболее подходящим периодом, из которого можно черпать вдохновение для настоящего. 
И это не просто очередная версия этностиля, который зачастую является игрой заграничных дизайнеров с символами чужой культуры. Это украинский этностиль, заряженный современной идеологией, реагирующий на современные проблемы страны. В нем сошлись дух времени и дух места.



Этот же тренд представлен и в проекте Яны Червинской под названием "Витоки". 

И в целом Ukrainian Fashion Week весны 2015 г. - это попытка продвинуть именно моду на украинскую традиционную стилистику в контексте мировых новостных лент, где тема Украины занимает заметное место.

Правда, силу и влияния этого тренда не стоит преувеличивать, т.к. большинство дизайнеров, представленных на этом мероприятии (см. отчеты), данный тренд проигнорировали.

Оригинал