От частого употребления слова обесцениваются. Слово "ватник" я не употребляю уже очень давно. Просто потому что, что те, на чьем языке оно обычно появляется, сами из того же самого теста. Собственно, поэтому нужно бесконечно критиковать как чужих, так и своих - иначе смена одних на других не даст результата.
Латвийское общество имеет в своем составе целый класс представителей нетитульной нации. Классический их портрет таков: ничем особенным не выделяются, работают где-то в офисе за 500-700 евро в месяц. Характерной чертой является только сверхъяркая приверженность к сторонникам всего якобы пролатышского. Что характерно для любых ведомых людей, без особой последовательности в высказывании своих убеждений.
Ненависть к красным палачам через пять минут сменяется любовью к их однопартийцам Грибаускайте и Ансипу, ныне почему-то метаморфировавших в антикоммунистов. Порицание русских фашистов в России - поклонению им же украинского или латышского розлива.
Особо выделяющейся чертой их убеждений является то, что русскоязычных, к которыми они в половине случаев сами относятся (и во всех случаях - относились в прошлом) менять невозможно. Надо отметить, что это их самое твердое и характерное убеждение, за которое они готовы держаться до последнего и доказывать всем с азартом, сопоставимым с рассказами их оппонентов о величии путинской России.
Начинает казаться, что они сами являют собой противоположность озвученным ими же убеждениям. Почему если менять русскоязычных невозможно, они сами изменились? Это самый принципиальный момент, без которого статья не имела бы особого смысла.
В кухонной политике, в отличие от большой, люди преследуют свои цели не так часто. Напротив, обычно рядовые сторонники являются движущей силой и расходным материалов мировой политики. Но этот случай особый.
На этот раз последняя линия в политической иерархии решает свои задачи. Как уже отмечалось выше, такая категория людей ничем среди прочих не выделяется. Как в такой ситуации оказаться лучше других, если другие разделяют те же самые убеждения, что и вы, при этом как минимум не хуже вас по другим параметрам? Действительно непростая задача. Поэтому лучше сделать так, чтобы собственная гражданская позиция выглядела подвигом. Показать еще раз, что никто, кроме них самих, не способен принять ценности иного пути. Выглядит это примерно как не очень привлекательная девушка, убеждающая остальных в непривлекательности и невозможности быть привлекательными большой группы других девушек. При этом степень глупости вида со стороны сопоставима: поскольку в обычной жизни они не сумели выделиться ничем особенным, хоть сколько-то серьезно разобраться в политической ситуации и иметь политическую осознанность у них не может получиться по определению.
Тем не менее, свое собственное утверждение эта категория людей вполне оправдывает: они сами остаются ватниками во что бы то ни стало, даже полностью разделяя неприятные другим ватникам ценности.