В последнее время участились случаи, когда независимым муниципальным депутатам создаются препятствия при реализации ими своих полномочий. Не предоставляется информация, на сессиях в нарушение Устава лишают слова, не дают обосновывать свои позиции по голосованиям, вопросы в повестку дня по их заявлением не включаются. 

Как правило, законодательство субъектов предусматривает ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности муниципальных депутатов.  В Москве мы подобную норму можем найти статье 14.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. В Архангельской области это регулируется статьей Статья 3.8 Закона Архангельской области N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях". Главой 4 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 №1191 - ЗРК "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за деятельность, которая посягает на институты государственной власти и местного самоуправления, в том числе статьей 4.2 предусмотрена ответственность за воспрепятствование деятельности депутатов. Однако, если мы вчитаемся в диспозицию этой нормы, то придем к неутешительному выводу, что данная статья гарантирует защиту только депутатам регионального уровня и исключает возможность обращения за защитой своих прав депутатов муниципальных представительных органов.

Поэтому через депутатов Законодательного Собрания можно попытаться исправить данный пробел и защитить муниципальных депутатов путем внесения поправок в КоАП Карелии. Но не все так просто.

Оказывается, что с августа 2014 года указанная норма Закона вообще не реализуется на территории Республики Карелия. Федеральным Законом от 21 июля 2014 года № 247 - ФЗ "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и безопасность, предусмотренные законами субъектов РФ, составляются должностными лицами ОВД в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.

До настоящего времени соглашение между МВД России и Правительством Карелии не заключено. В связи с этим протоколы по ряду составов, в том числе за правонарушения предусмотренные четвертой главой КоАП Карелии, не составляются. Срок заключения данного соглашения законом не предусмотрен. Следовательно, не только депутаты муниципальных органов, но и депутаты Карельского Парламента оставлены без защиты, и воспрепятствование их деятельности вполне законное мероприятие.

Очевидной выглядит позиция Правительства Карелии, что заключать подобное соглашение они не намерены.

Оригинал