Небесное погребение – один из трёх видов погребений, применяемых в Тибете. Два других – это кремация и сбрасывание в реку.

Небесное погребение звучит по-тибетски как «джха-тор», что означает «раздача милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу, поэтому мёртвое тело скармливается птицам, как последнее проявление благотворительности.
.



Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение в котором оно находится в течение 24 часов. В это время лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых. Молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением. Через 3 дня после смерти близкий друг покойного доставляет тело к месту погребения.


В Тибете около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Самая большая находится в монастыре Дригунг Тил. Сначала в долину доставляют тело.


Распаковывают.


Привязывают тело к чему-либо и делают надрезы.


Птицы ждут…


Надрезы делают для того, чтобы птицам легче было разорвать плоть.


Далее позволяют птицам приблизиться к телу покойного.


И у них начинается пир.


Люди, которые исполняют ритуал называются рогьяпы.


Они ждут, пока птицы вдоволь насладятся пищей.




Далее, когда птицы отошли, рогъяпы собирают оставшиеся кости.


И размалывают их на мельчайшие кусочки.


Как правило, рогъяпы во время ритуала одеваю на себя белые фартуки, но, как видите возможен и другой вариант защитной одежды.




Птицы снова ждут…


Кости, смолотые в порошок смешиваются с ячменной мукой, либо с любой другой пищей.


И снова скармливаются птицам. Так же возможен вариант сожжения останков.


Как только птицы заканчивают со своей трапезой, они улетают. Тибетцы считают, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

http://photoshtab.ru/2011/08/tibet/