Боевики Исламского государства (см. справку) демонстрируют чудеса в масштабе вызова ценностям современного человечества. Это яркое проявление варварского возрождения. Однако варварское возрождение не локализовано акциями исламских фанатиков. Оно лезет из всех щелей современных обществ.
Слово "варвары" изначально не является ни хорошим, ни плохим. Это просто констатация архаизации, политики поворота колеса истории назад во времена варварства. Ростки этого поворота видны во всем мире: где в пьяном дебоше, где в экзальтированной массовой акции, а где и в политике государства. Прошлое дышит нам в затылок, убеждая придать истории круговую траекторию.
Одно из универсальных проявлений варварства - это борьба с чужими идолами. Сознание варвара не знает понятия "памятник истории", как и сама история до прихода истинной веры не существует. В силу этого все, что в эту веру не вписывается, достойно разрушения. Если варвар не верит в сакральность памятника, он его стремится разрушить или осквернить.
Последнее представление в глобальном театре варварства - разрушение боевиками Исламского государства древнего города Нимруд в Ираке (см. ВВС ,03.2015).
И эти события имеют прямое отношение к России:
Во-первых, открытие Нимруда в свое время стало открытием добиблейской истории. Это одна из ключевых колыбелей всех современных цивилизаций, в т.ч. и нашей. И ее разрушение этой колыбели - заявка на отказ от этих корней.
Во-вторых, по оценкам ФСБ и МИД РФ, в армии исламского государства в начале 2015 г. воевало от нескольких сот до 1,5 тыс. россиян. Рано или поздно эти сформировавшиеся варвары, получившие опыт жизни в раннем средневековье, вернутся к нам и попробуют научить нас правильной, т.е. варварской жизни. И со стороны Исламского государства уже звучала угроза пойти на Кавказ.