Может я просмотрел, но есть одна вещь, которая меня удивляет. Среди многочисленных высказываний и аналогий, вызванных убийством Немцова, никто не вспомнил одно, прежде знаменитое имя: Жан Жорес.

  Если это действительно так - то это свидетельство удручающей малограмотности людей, относящихся к " пишущему классу".

Между тем аналогия очевидна: совпадают даже годы рождения 1859 и 1959 и почти совпадает срок отпущенной им жизни.

"....

Родился 3 сентября 1859 в Кастре (департамент ТарнЛангедок) в семье небогатого коммерсанта. С 1877 учился в Париже: в 1878 поступил в Высшую Нормальную школу (педагогический институт). По завершении курса (1881) получил степень кандидата философии. В 18811883 преподавал философию в лицее г. Альби; в 18831885работал профессором в Тулузском университете.

Сначала защитник идеалистической философии и радикал, он постепенно переходил налево в политике и в сторону марксистского понимания истории; безусловным сторонником последнего он, однако, не стал, принимая его с оговорками и пытаясь примирить с идеализмом в философии. Этот эклектизм нашёл выражение в его споре с Лафаргом в 1895 («Idéalisme et matérialisme dans la conception de l’histoire. Conférence de Jean J. et réponse de P. Lafargue», Париж1895, 2-е изд., 1901).

В 18851889 и 18921898 гг. был депутатом и вновь избран в 1902. Впоследствии (в предисловии к «Discours parlementaires») Жорес утверждал, что он в течение всей своей общественной жизни придержался лишь одного направления, а именно социалистического. Это не подтверждается фактами: три периода участия Жореса в парламентской работе приблизительно совпадают с различными периодами в развитии его миросозерцания.

В первое трёхлетие он сидел на левом центре, не входя в состав какой бы то ни было партии. Сочувствие социализму, которое он при случае выражал, было настолько общим, что социалисты не считали его своим. Хотя его речи уже тогда обращали на себя внимание, но видного места Жорес в парламенте не занимал. Скорее его можно было причислить к радикалам, но не крайним...

...

Однако в период нагнетания националистической истерии перед началом войны Жорес был застрелен французским националистом в парижском кафе 31 июля 1914 года, накануне объявления мобилизации. Поэтому Жореса называют первой жертвой ещё не начавшейся войны. Сам политик предсказал свою судьбу:

        …Не пройдет и шести месяцев, как начнется война. Я получаю столько писем с угрозами, и я не удивился бы, если бы оказался ее первой жертвой. Я прощаю того, кто меня убьет. Виновными будут те, кто даст ему оружие. Я мечтаю только о том, чтобы мне не пришлось слишком мучиться….            
Имя Жореса стало лозунгом пацифизма и неприятия братоубийственной бойни; многие улицы разных городов Франции переименованы в его честь. Впоследствии в СССР немало улиц и предприятий получили его имя, а именем Жорес одно время называли детей (нобелевский лауреат Жорес Алфёров; советский диссидент Жорес Медведев; писатель Жорес Трошев).  ...  "