Волею судеб мой офис находится в самом центре города Кирова и окружен храмами. Регулярно я проезжаю мимо Серафимовской церкви и Успенского собора Трифонова монастыря и имею возможность наблюдать Вятских батюшек приходящих на работу.
 
У меня сложное отношение к Русской православной церкви, которое только крепнет от наблюдений того, как из недешевых иномарок выходят святые отцы в рясах, отправляясь окормлять страждущих.
Я не буду рассказывать здесь о том, как  батюшка одной кировской церкви отказывался бесплатно окрестить ребенка и отпеть умершего.
 
Я не расскажу и о том, как  священнослужитель одного из соборов Кирова прикарманил пожертвования на храм. 
Я буду молчать о том, как посреди службы у батюшки зазвонил телефон и тот полез под рясу за ним, нисколько не стесняясь прихожан.
 
Ведь Церковь и Бог – такие же разные понятия как Родина и государство. Человек слаб. Я расскажу о случае, который произошел на днях.
 
Город – приют многих тех, у кого нет крыши над головой. И людей, и кошек, и псов. В районе перекрестка Урицкого и Орловской брошенные собаки тоже есть. Бегают и, наверное, своих бывших и новых хозяев высматривают.
Место известное, намоленное.
 
Недавно, утром, проезжая мимо Серафимовской церкви, я наблюдал ситуацию, как батюшка средних лет вышел из машины. На работу приехал, думаю. В это время к нему подбежала, подтявкивая, рыжая маленькая собачка-побродяжка, очевидно рассчитывая на какое-то угощение от святого отца.
 
Святой отец ее угостил от души. Ногой в бок. Пес отлетел от него на шаг, жалобно подскуливая. Я не наблюдал, что было дальше. Уехал. Каюсь. Но с другой стороны, а что я мог сделать? Выйти из машины и оттаскать попика за бороденку?
Не знаю.
 
Надеюсь, что батюшка извинился перед псом, предложив ему косточку. Или хотя бы пожалел о том, что сделал.
Я не знаю, что было потом с собакой, с озлобленным попиком, но знаю, что будет потом со мной.
Какое-то время мне будет очень тяжело разглядеть за рясой, крестом, клобуком и прочей броней наших священников – Человека.
 
Но, я буду стараться. Давайте стараться вместе быть людьми.
 
Оригинал