С утра пошел в храм. У сына была первая исповедь и причастие. Очень благодарен подруге жены за то, что нас привела в храм. Стоял службу. Очень хорошо было. Более всего впечатлило поминовение всех, кто приложил руку к Православию. Кирилл и Мефодий, Владимир, Ольга, Александр Невский. Тут нам надо очень сильно понять, что Александр Невский велик не своими битвами, это более позднее наслоение, возникшее в середине 20 века, Александр Невский велик тем, что отстоял веру Православную, хотя давили с двух сторон, и Русь слаба была, а он отстоял. Он полководец во вторую очередь, а в первую Святой.

Потом пошли на лыжах с семьей. Ветер. Плохо оделся. Замерз. 

Потом на площадь. Спасибо Эрнесту. Постояли. Помянули. Не очень хорошо отношусь к политикам, хоть к тем, кто у власти, хоть к тем, кто в оппозиции. К Немцову тоже с прохладцей, но дело в том, что политики - это индикаторы для всех нас. Они на острие. Я знаю, что вся эта ликующая толпа и вся эта толпа, пышущая ненавистью - сиюминутны и вся эта сиюминутность проходит через живого человека, через Путина, через Медведева, через Немцова, через Жириновского, через Явлинского, через Ельцина, через Зюганова, через всех них.

Они выбраны эпохой и отвечают за эпоху, их любят за эпоху, в которой они жили, и ненавидят за эпоху, в которой они жили. Эпоха уже прошла, уже все другое, а любовь и ненависть остаются. Они получается за нами прожитую эпоху. Мы уже забыли, как мы ликовали или ненавидели, а все это остается на них, как будто они не люди, как будто они функция. А они люди, простые люди, со всем присущим для людей, со всей хорошим и плохим. Терпеть не могу политиков, но они исторически несут на себе то, чего я вынести не смогу. 

После пошел в офис и провел вторую встречу по действиям в защиту общественных интересов. Говорили про различные технологии защиты. 4 тактики и 5 стратегий. Вдруг выявили, что еще одна стратегия может быть: личное участие, это когда человек начинает лично участвовать в жизни жертвы и помогает жертве. Увы, раньше я этого как-то не брал в расчет. Да, это отдельная стратегия. 

Потом стали пить чай в память о Борисе Ефимовиче. Владимир Владимирович сказал, что на нашей стене количество портретов погибших растет: Наташа Эстемирова, Анна Политковская, Борис Немцов. Три портрета рядом. Попили замечательный белый чай, который нам сегодня принес один из участников семинара про защиту общественных интересов. 

Оригинал