В 1981 году, я был призван в ВМФ СССР и попал в учебку на остров Русский под Владивосток. Неделю назад я приехал во Владивосток по делам, вел семинар для местных Общественных наблюдательных комиссий, по общественному контролю и мои коллеги свозили меня на остров Русский, на место моей учебки. Боже мой, я не был в этом месте 33 года. С русского я ушел на корабль в апреле 1982 года. Я пришел сюда 18-летним мальчишкой. Здесь меня научили правилу, что во всем кроме себя винить никого нельзя. Не украли, а проворонил, не избили, а дал себя побить, не насвинячили, а не сделал приборку, не оставили голодным, а не нашел себе еды. Это был пожалуй самый главный урок острова Русский. 


Благо теперь до острова ведет очень хорошая трасса. Здравствуй Русский!

Искали мы долго, хотя оказалось, что радио-техническая школа ВМФ была у нас под носом. И вот мы ее нашли, а я выставляю фотографии со своего посещения РТШ на острое Русском.

Это наша казарма, шконки отделения радиоразведки стояли на первом этаже. На втором этаже, тоже было какое-то отделение, но там была какая-то другая специальность.


Это вход в нашу казарму. Отсюда мы выбегали рано утром на зарядку. Войти внутрь не удалось, все заколочено и довольно основательно. Вот те окна на первом этаже - это умывальник, где часто деды били новичков.



Это плац перед нашей казармой. Знак школы связи. Эта нашивка боевой части №7 была на наших голанках и на наших бушлатах все 3 года службы. У нас ходила поговорка "Жопа в мыле, морда в грязи - вы откуда - мы из связи". С лева от знака наша казарма.


Вот здесь хорошо видет весь плац. Там дальше наша казарма, а вот это еще одна казарма. В далеке виден знак. Сколько же мы промаршировали по этому плацу, сколько мы наорались здесь строевых песен!


Вот вид нашей казармы со стороны сопок. Все заделано решетками и даже в некоторых местах застеклено. Видимо наши казармы кому-то продали и новый хозяин решил сдела все для сохранения своего имущества.


Видно, что на втором этаже был пожар. Это при Государе Императоре были казармы казацких полков, так нам объясняли, когда мы были в учебке. На первом этаже, где жили мы были конюшни, а втором и третьем этаже жили сами казаки.


И все же красивая у нас казарма была!


 Если посмотреть с сопки на нашу казарму, то видно, что крыша провалена, но похоже ее ремонтируют.


На наших казармах были фрески о мастерстве и службе в ВМФ.


А вот фрески на третье казарме. Всего было три трех этажных казармы. Местные сказали, что третья казарма, самая близкая к дороге теперь используется летом для проведения какого-то университетского лагеря.

Вот еще фрески "Слава военно-морскому флоту!". Сколько у нас было презрения к не морским службам. Мы назвали всех их "сапоги". Потому что наша форма "ботинки".


Видно, что этот корпус используется. Стекла вставлены везде и двери не заколочены. Плиткой выложено крыльцо.

Крыша у казармы залатана. Явно корус используют. Жизнь возвращается в РТШ.


А вот это наш родной учебный корпус. Как только объявляли перерыв между занятиями мы выбегали на улицу и из-за отсутствия туалета в корпусе справляли нужду прямо на вот этот склон. Вон какие деревца вымахали на склоне удобренном нашей мочой. В этом корпусе, при зубрежке я заснул, за что был наказан внеочередным стоянием "на ноже", т.е. ночью дневалить у входа. Все могли спать кроме дневального "на ноже".


Вход в учебный корпус.

Оригинал