Идет заседание Государственной Думы. Депутат с трибуны обращается к коллегам: «Пора бы нам и о народе подумать». Голос из зала: «Ну да, душ по 500 не помешало бы!».
Сей древний анекдот довольно удачно воплощен в жизнь на просторах Орловщины. И воплотили новое рабство не плантаторы в пробковых шлемах Карабасовского облика, а две вполне себе прекрасные дамы: Руслана Голяева и Нина Лыгина. «Дыша духами и туманами» они заставили подчиненных трудиться на своих личных латифундиях, а также ремонтировать квартиры многочисленным родственникам.
Если про Голяеву известно только то, что она возглавляла областное казначейство, то Лыгина – девушка насквозь публичная. Она и ректор, и главная областная пионерка, и председатель Общественной палаты.
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Дмитрий Краюхин об Общественной палате с любовью.
Голяева и Лыгина – фигурантки уголовных дел. И статья у обеих одинаковая: 286 УК РФ – превышение должностных полномочий. Бессердечные следователи не хотят взять в толк, что хрупкой женщине не поднять загородное имение. Они же просто бюджетницы. Да и крепостные пахали «от заката до рассвета» отнюдь неза миску риса, а сытно харчевались за счет государства.
К тому же следователи, очевидно в силу возраста, не читали бессмертное творение Гайдара «Тимур и его команда». А у главной пионерки Лыгиной – это уж точно настольная книга. У Гайдара Тимур тайно помогал семьям комсостава. Лыгина с Голяевой, конечно же – комсостав. И помогали им тоже тайно. Все по классику.
И спалились они как-то по совковски. Очевидно, нашлись «плохиши» и стуканули в лучших традициях 37-го. Представляю себе возмущение Лыгиной. Она-то обычно стучит гласно и от имени Общественной палаты. Сначала отметилась в публичном доносе на Владимира Лукина – омбудстмена по правам человека при президенте России. Затем пожаловалась Путину на предпринимателя Рыбакова. Донос бессмысленный и беспощадный. Да и не донос это, а демонстрация собственной нужности.
В таких, как Лыгина, нужда есть во все времена. И при Строеве, и при Козлове, и сейчас востребованы ее личная преданность, отсутствие принципов, всегда готовность. А что касается крепостных, так дворня не в обиде.
АНОНИМУС ИНФОРМИРУЕТ. Яблочник Сергей Зайцев за отмену крепостного права.
Лыгина с Голяевой скорее всего отделаются штрафами – тут и к бабке не ходи. Если Голяева уже покинула казначейство, то Лыгина – праздник, который всегда с нами. И никакие аферы с памятником Ермолову, коррупционные скандалы в подведомственном ей вузе, уголовные дела и прочие мелочи не помешают ей и впредь оставаться у нас главной по общественности. Какое общество, такова и общественность. Если мы, граждане, безразлично воспринимаем, что нас представляет такая общественная палата, да еще с таким председателем, то при чем здесь Лыгина…