Сходил сегодня на народный сход против вырубки сквера на Комсомольской.

Впечатления крайне мрачные. 

Начну немного издалека. В четверг, возвращаясь домой с работы, обнаружил на входных дверях в подъезд объявление. Очень эмоциональный текст, распечатанный на обычном принтере, сообщал, что в субботу, 14 февраля у дома №59 состоится сход, посвященный вырубке сквера на улице Комсомольской под здание налоговой. Сразу обратил внимание, что листовка анонимная, то есть совершенно не понятно, кто все это организует. Это, честно говоря, показалось странным, так как все-таки любая акция (даже невинное собрание во дворе) должна иметь организатора. Судя по стилистике объявления – писали какие-то девушки, на эмоциях и без четкого понимания ситуации. 

На следующий день вечером я обнаружил на дверях еще одно объявление, там уже было написано, что сход отменяется, так как «нет разрешения». При этом акция уже была анонсирована в СМИ и процесс, как говорится, пошел. Я попытался узнать, кто же все-таки таинственный инициатор всего этого схода, который оказался мало того, что плохой организатор, так еще и трусливый, не знающий элементарных вещей человек. Какое разрешение нужно для того, чтобы жильцы просто собрались у подъезда собственного дома обсудить свои проблемы? Ни-ка-кого-го! Странно, что это было для кого-то неочевидно. 

Сегодня утром я решил все же сходить на сход, хоть и не видел в нем никакого практического смысла, кроме сотрясания воздуха. В 11-00 у дома №59 по Азина собралось человек 6: пять пенсионеров и молодой человек. Мне пояснили, что никто не знает вывешивавших объявления, сами эти граждане не пришли. Одна весьма пожилая дама рассказала, что, якобы, их вчера нашел все-таки участковый и пояснил, что ребята затеяли «опасную авантюру», грозящую серьезными санкциями. Возможно, этим и объясняется то, что они к утру субботы «слились». Впрочем, это больше похоже на слухи. Я, честно говоря, никогда не видал местного участкового. Надеюсь, он не дед мороз и все-таки существует. Впрочем, и он сегодня не пришел, тоже, видимо, «забил». 

Далее собравшиеся начали сетовать на то, что теперь некуда будет ходить гулять, улица превратится в оживленную магистраль, стройка будет мешать нормальной жизни. Многие задавались вопросом о том, зачем строить в сквере, есть же новые микрорайоны, пусть там развивается строительство и инфраструктура. Кто-то жалел вырубленные деревья, всего в сквере уничтожат 104 деревца. 

Я встретил соседку, которая рассказала, что ожидала увидеть здесь представителей налоговой, чтобы они объяснились. Но, безусловно, наивно было бы полагать, что налоговики будут ходить объясняться, им глубоко наплевать на все эти проблемы. 

Через 10 минут к нам подошла группа из 5 человек во главе с некой решительно настроенной дамой в белом пуховике. Мне пояснили, что это местная активистка. Дама поздоровалась со мной, и состоялся вот такой диалог:

Дама: Так это вы все это организовали?
Я: Нет, конечно. А я думал, что Вы
Дама: А кто же тогда?
Я: Не знаю, кто организовал, но он точно не пришел…

Слово за слово, разговор зашел про то, что в подвале 61-го дома работает то ли баня, то ли сауна и это проблема, которая требует решения, но никто не может ничего сделать. Дальше во дворе 59-го дома начались еще какие-то телодвижения, призывали собирать подписи и кому-то жаловаться, звучали проклятия в адрес застройщика и т.д. 

К сожалению, никто из тех, с кем я пообщался, не знает, что участок на ул. Комсомольской перешел в собственность УФНС еще в 2009 году. За минувшее время за землю выплатили более 2 млн. налогов, отказываться от нее никто, естественно, не будет. Формально все процедуры были выполнены, даже, якобы, общественные слушания состоялись 6 лет назад. Правда, начальник управления градостроительства мэрии Ирина Рубцова 13 ноября прошлого года не смогла вспомнить, когда они состоялись. Кстати о том, что гор. дума все это дело санкционировала, не может вспомнить даже один из самых ее активных депутатов Владимир Журавлев. Но разве тех, кто следит за градостроительством в Кирове, удивляет сей факт? Далее, общественная палата Кировской области писала по поводу сквера запрос в прокуратуру. На сегодняшний момент одни члены ОПКО говорят, что в ответе было указано, что законодательство не было нарушено, другие – что ответа еще вовсе нет. Так или иначе – стройка-то уже началась. 

Таким образом, единственным выходом из ситуации было бы вернуться на 6 лет назад, посетить слушания по сносу сквера и устроить этому противодействие, но, увы, это невозможно за отсутствием машины времени. Но сейчас речь о другом, в первую очередь о том, какой удивительный уровень конформизма, пофигизма и полное отсутствие просвещения у нас присутствует. С огромного микрорайона собраться по вопросу, который касается всех, готовы меньше двух десятков человек. Организация – нулевая, зато широко присутствуют какой-то необоснованный страх и полное непонимание ситуации. Такое ощущение, что люди не читают ни газеты, ни интернет ресурсы. Плюс ко всему жильцы совсем друг друга не знают, не понимают, что происходит и к кому обратиться. Я уже не говорю о том, что гражданские институты не работают в данном случае совершенно: никто даже не вспоминает о том, что в гордуме, например, просиживает штаны районный депутат, который обязан мониторить всю эту ситуацию. Про декоративную роль общественной палаты (в народе – «палатки») говорить нет смысла, так как это давно всем понятно. 

К сожалению, как бы не было больно, но ничто уже не остановит строительство налоговой, давайте смотреть правде в глаза. По проекту здание будет 7-этажным, его общая его площадь составит порядка 12 тысяч квадратных метров. Стоимость работ составит 775 475 200 рублей. Строительство должно завершиться к 31 августа 2017 года.


Тем временем, стройка в сквере уже фактически началась. 

Оригинал