Станислав Белковский: «Запад сдал бы Путину Украину, если бы требования Путина ограничивались только Украиной»

Ангела Меркель, Владимир Путин и Француа Олланд, 6 февраля 2015 года. Фото: Максим Змеев / AFP / East News

Между Москвой и западными лидерами идут вялые переговоры по поводу войны в Украине. 6 февраля в Кремле на протяжении нескольких часов продолжалась встреча Владимира Путина, Франсуа Олланда и Ангелы Меркель, 8 февраля переговоры продолжились по телефону – уже с участием Петра Порошенко. В следующий раз нормандская четверка встретится 11 февраля в Минске.

По мнению политолога Станислава Белковского, Путин пытается добиться от Запада не только уступок по Украине, сколько реставрации ялтинско-потсдамской системы международных отношений.

– Путин хочет надеть френч Сталина и вернуться в ялтинско-потсдамский мир образца 1945 года, что невозможно, потому что этот мир рухнул в 1989 году вместе с падением Берлинской стены. Путин хочет возвращения мира, в котором есть зоны влияния великих держав и в котором военные силы играют ключевую роль. Запад возвращения этого мира не хочет.

Украина – только пространство для торга и для маневра в этих переговорах. Да, есть тактические, локальные требования Путина по Украине – это и относительная автономия для Донецкой и Луганской областей, и жизнеобеспечение Крыма, и гарантии невступления Украины в НАТО, и жизнеобеспечение Приднестровья. Но все это лишь предлог для торга вокруг вопроса о том, является ли Россия правопреемницей СССР в полном объеме или нет, является ли Путин Сталиным образца 1945 года или нет.

Я считаю, что Запад сдал бы Путину Украину, если бы требования Путина ограничивались только Украиной. Но Запад понимает, что цель Путина – вовсе не Украина. Он хочет получить не исключительно Украину, сама по себе она ему на фиг не нужна. Путину нужен статус Сталина, статус лидера державы-победительницы в (во второй. – Открытая России) мировой войне. И Запад понимает, что сдача Украины – это возврат к ялтинско-потсдамской системе, возникшей в 1945 году и ликвидированной одновременно с падением Берлинской стены в 1989 году. Такое положение дел – большая удача для Украины: на такие уступки Путину Запад не пойдет, и, заодно, не сдаст и Украину.

Запад хочет дать понять Путину: «Ты, старик, являешься правопреемником страны, проигравшей мировую войну, а именно холодную войну, которая длилась с 1946 по 1991 год, и поэтому статус Сталина ты не получишь, так как у тебя нет заслуг для этого».